Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 26

в) энергия фотосинтеза, ветровая энергия, гидроэнергия;

г) природный газ, геотермальная энергия, уголь, нефть;

97. К методам очистки сточных вод от примесей относятся:

а) экстракция, ректификация, адсорбция, флотация;

б) дистилляция, ионный обмен, обратный осмос;

в) электровоздействие, вымораживание;

г) отдувка, нагрев, реагентные воздействия;

98. Метаболические превращения включают процессы:

а) окисление, выделение, горение;

б) окисление, восстановление, выделение;

в) окисление, гидролиз, восстановление;

г) окисление, горение, восстановление;

99. Конъюгация - это:

а) взаимодействие с серной кислотой, аминокислотами;

б) взаимодействие с азотной кислотой;

в) взаимодействие с функциональными группами;

г) взаимодействие с ферментами;

100. В каких формах медь (Си) может содержаться в водной среде: а) взвешенной и растворенной;

б) коллоидной и растворенной;

в) взвешенной и коллоидной;

г) взвешенной, коллоидной и растворенной.

В эксперименте участвовали ученики 9 классов, общая выборка которых составляет 66 человек.

В этих классах проводились уроки традиционным методом, в 9 «А» классе, и по методикам, разработанным в данной работе, в 9 «Б» и в 9 «В» классах.

Для выявления результатов исследования проводилось анкетирование, самостоятельные и контрольные работы. Анкеты и тесты содержали вопросы как экологического характера, так и личностного.

Результаты проделанной работы показали, что у группы учеников, которые занимались по разработанной методике, заметно повышает мыслительная способность, создается благоприятная атмосфера для целостного восприятия окружающего мира, самостоятельность в преодолении негативных последствий.

Собранные анкетные данные, результаты контрольных и самостоятельных работ, наблюдения за учащимися дают возможность утверждать что, у 60 % учащихся повышается интерес к самостоятельному познанию предмета.

На диаграмме 1 показан уровень успеваемости и качество знаний учеников в контрольном и экспериментальном классе.

Диаграмма 1. Уровень успеваемости и качество знаний учеников в контрольном и экспериментальном классах

На диаграмме 2 показаны результаты контрольной работы по теме «Охрана атмосферы».

Диаграмма 2. Результаты контрольной работы по теме «Охрана атмосферы»

Таким образом, приведенные нами теоретические и экспериментальные исследования выявили потребность объемного использования самостоятельной работы в изучении экологических аспектов предмета.

Избранная тематика оказалась не только полезной в смысле интеграции и систематизации материала, умений, навыков из различных областей знания, но и способствовала повышению качества знаний, научного и экологического мировоззрения, а главное вызвала интерес учащихся к более глубокому изучению химии и экологии.

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Показана возможность организации самостоятельных работ на разных этапах процесса обучения: при подготовке учащихся к восприятию нового материала, а также при совершенствовании знаний и повторений пройденного;

Проведена апробация разработанных занятий в МОУ СОШ.

Оценен уровень сформированности знаний при изучении тем по разработанным методическим подходам;

Доказано, что самостоятельные работы, содержащие конкретный материал, изучаемый школьниками и соответствующий целям и задачам урока, способствует развитию знаний и умений учащихся, постепенному и целенаправленному развитию познавательных потребностей, установки на самостоятельное пополнение знаний.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению
Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой ребенок проявляет имеющееся у него состояние напряжения в виде кратковременного отрицательного эмоционального состояния, у него ...

Параметры, позволяющие диагностировать развитие креативности в процессе музыкального школьного образования
Креативность является научно установившейся категорией в психологической науке. Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности (творческости). Творчество рассматривается как основа и механизм развития психики. ( ...

Работа с кадрами дошкольного учреждения
Современная практика работы дошкольных учреждений показывает, что далеко не все педагоги и родители знают особенности психофизического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка-дошкольника и, как следствие, слабо владеют приемами здоровьесберегающей педагогики. Для более эффективного вза ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru