Чаще всего используют тесты со свободно конструируемыми ответами и тесты с выборочными ответами. Последние дают возможности учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать различные явления.
Применение данного метода позволяет учителю получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрагивая время на беседу с учащимися.
1. Впервые термин «экология» в науку ввел:
а) К. Мебиус;
б) В.Н. Сукачев;
в) Э. Геккель;
г) В.И. Вернадский.
2. Термин «экосистема» впервые предложил ученый:
а) Мебиус;
б) Фобс;
в) Тенсли;
г) Сукачев.
3. Способность экосистемы к поддержанию динамического равновесия называется:
а) выживаемостью;
б) гомеостазом;
в) плотностью;
г) дигрессией.
4. Минимальный уровень энергии в экосистеме будет у:
а) продуцентов;
б) консументов первого порядка;
в) редуцентов;
г) Консументов.
5. Закончите определение. Биосфера – это:
а) оболочка Земли, в которой существуют и взаимодействуют с окружающей средой (или когда-либо существовали и взаимодействовали) живые существа;
б) оболочка Земли, включающая часть литосферы, атмосферы и гидросферы;
в) Оболочка Земли, в которой существует человечество.
6. Вещество, сформировавшееся без участия живых организмов, В.И. Вернадский назвал
а) Живым веществом;
б) Биокосным веществом;
в) Биогенным веществом;
г) Косным веществом;
7. Круговорот углерода отличается от круговоротов воды, фосфора и азота тем, что
а) запасы углерода в горных породах недоступны;
б) не весь углерод усваивается растениями вновь;
в) углерод концентрируется в горных породах;
г) углерод вымывается в океан безвозвратно.
8. Процесс разрушения соединений азота до молекулярного состояния
а) аммонификация;
б) редукция;
в) денитрификация;
г) деструкция.
9. Определите, к каким факторам среды –– можно отнести следующие факторы: а)хищничество, б)вырубка лесов, в)влажность воздуха, г)температура воздуха, д) паразитизм, е)свет, ж)строительство зданий, з)давление воздуха, и)конкуренция, к)выброс углекислого газа заводами, л)соленость воды.
1. абиотическим – в, г, е, з, л.
2. биотическим – а, д, и.
3. антропогенным - ж, к
10. В каждом из предложенных примеров выберите тот фактор, который можно считать лимитирующим:
а) Для растений на глубине 6000 м:
Вода, температура, углекислый газ, свет
б) Для растений в пустыне летом:
Температура, свет, вода.
в) Для скворца зимой в подмосковном лесу:
Температура, пища, кислород, влажность воздуха, свет.
г) Для речной обыкновенной щуки в Черном море:
Температура, свет, пища, соленость воды, кислород.
д) Для кабана зимой в северной тайге:
Температура, свет, кислород, влажность воздуха, высота снежного покрова.
11. Расположите перечисленные источники энергии в порядке убывания их экологической опасности:
а) ГЭС;
б) ТЭЦ на природном газе;
в) солнечные электростанции;
г) АЭС;
д) ТЭЦ на угле;
е) приливно-отливные электростанции.
Правильный ответы-е, в, б, а, д, г
12. В крупных городах более половины выбросов в атмосферу производят:
а) Промышленные предприятия;
б) Энергетика;
в) Химическая и угольная отрасли промышленности вместе;
г) Транспорт.
13. Сохранение природной среды и решение экологических проблем бассейна р. Баксан относится к проблемам:
а) Локального характера;
б) Регионального характера;
Образование, педагогика, воспитание:
Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию
одаренного ребенка
Каждый ребенок обладает одному ему присущими свойствами, которые и создают его индивидуальность. Анализ литературных источников по проблеме приводит к выводу о том, что трудности в общении в значительной мере связаны с особенностями личности одаренных. И роль этих особенностей столь велика, что с о ...
Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидактические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной деятельностью, и связывает ее с положительным мотива ...
Индивидуальные особенности двигательной активности
Раскрывая закономерности двигательного поведения детей, нельзя не остановиться (хотя бы кратко) на индивидуальных особенностях проявления суточной двигательной активности. Доказано, что на формирование индивидуальных особенностей (способностей, характера, формы поведения, в том числе двигательного) ...