Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 21

Чаще всего используют тесты со свободно конструируемыми ответами и тесты с выборочными ответами. Последние дают возможности учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать различные явления.

Применение данного метода позволяет учителю получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрагивая время на беседу с учащимися.

1. Впервые термин «экология» в науку ввел:

а) К. Мебиус;

б) В.Н. Сукачев;

в) Э. Геккель;

г) В.И. Вернадский.

2. Термин «экосистема» впервые предложил ученый:

а) Мебиус;

б) Фобс;

в) Тенсли;

г) Сукачев.

3. Способность экосистемы к поддержанию динамического равновесия называется:

а) выживаемостью;

б) гомеостазом;

в) плотностью;

г) дигрессией.

4. Минимальный уровень энергии в экосистеме будет у:

а) продуцентов;

б) консументов первого порядка;

в) редуцентов;

г) Консументов.

5. Закончите определение. Биосфера – это:

а) оболочка Земли, в которой существуют и взаимодействуют с окружающей средой (или когда-либо существовали и взаимодействовали) живые существа;

б) оболочка Земли, включающая часть литосферы, атмосферы и гидросферы;

в) Оболочка Земли, в которой существует человечество.

6. Вещество, сформировавшееся без участия живых организмов, В.И. Вернадский назвал

а) Живым веществом;

б) Биокосным веществом;

в) Биогенным веществом;

г) Косным веществом;

7. Круговорот углерода отличается от круговоротов воды, фосфора и азота тем, что

а) запасы углерода в горных породах недоступны;

б) не весь углерод усваивается растениями вновь;

в) углерод концентрируется в горных породах;

г) углерод вымывается в океан безвозвратно.

8. Процесс разрушения соединений азота до молекулярного состояния

а) аммонификация;

б) редукция;

в) денитрификация;

г) деструкция.

9. Определите, к каким факторам среды –– можно отнести следующие факторы: а)хищничество, б)вырубка лесов, в)влажность воздуха, г)температура воздуха, д) паразитизм, е)свет, ж)строительство зданий, з)давление воздуха, и)конкуренция, к)выброс углекислого газа заводами, л)соленость воды.

1. абиотическим – в, г, е, з, л.

2. биотическим – а, д, и.

3. антропогенным - ж, к

10. В каждом из предложенных примеров выберите тот фактор, который можно считать лимитирующим:

а) Для растений на глубине 6000 м:

Вода, температура, углекислый газ, свет

б) Для растений в пустыне летом:

Температура, свет, вода.

в) Для скворца зимой в подмосковном лесу:

Температура, пища, кислород, влажность воздуха, свет.

г) Для речной обыкновенной щуки в Черном море:

Температура, свет, пища, соленость воды, кислород.

д) Для кабана зимой в северной тайге:

Температура, свет, кислород, влажность воздуха, высота снежного покрова.

11. Расположите перечисленные источники энергии в порядке убывания их экологической опасности:

а) ГЭС;

б) ТЭЦ на природном газе;

в) солнечные электростанции;

г) АЭС;

д) ТЭЦ на угле;

е) приливно-отливные электростанции.

Правильный ответы-е, в, б, а, д, г

12. В крупных городах более половины выбросов в атмосферу производят:

а) Промышленные предприятия;

б) Энергетика;

в) Химическая и угольная отрасли промышленности вместе;

г) Транспорт.

13. Сохранение природной среды и решение экологических проблем бассейна р. Баксан относится к проблемам:

а) Локального характера;

б) Регионального характера;

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Образование, педагогика, воспитание:

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
1) Перед игрой с ребенком обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинация пальцев, движения. Это не только позволит подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2) Перед началом упражнений дети разогревают ла ...

Деятельностная методика
Деятельностная методика обучения английскому языку имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией поэтапного формирования умственных действий. Опираясь на эту теорию, на протяжении нескольких лет, велась разработка технологии обучения, которую затем назвали деятельностн ...

Теоретические основы формирования представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры
Свою работу мы начали с анализа психолого-педагогической литературы. Проблеме формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посвящены труды ряда известных педагогов, ученых. В свете их взглядов мы рассмотрим проблему экологического воспитания, его влияние на становление личн ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru