а) Неисчерпаемым природным ресурсам;
б) Возобновляемым (исчерпаемым) природным ресурсам;
в) Невозобновляемым (исчерпаемым) природным ресурсам;
г) Вечным природным ресурсам.
32 Запасы пресной питьевой воды сосредоточены в основном в:
а) Озерах и прудах;
б) Ледниках;
в) Реках;
г) Почве.
33. Возросший дефицит пресной воды вызван в основном:
а) Ухудшением климата;
б) Резким уменьшением объема грунтовых вод;
в) Загрязнением водоемов;
г) Глобальным засолением почв;
34. Приоритетным загрязнителем Мирового Океана является:
а) Бытовой мусор;
б) Нефть и нефтепродукты;
в) Биологические отходы;
г) Твердые промышленные отходы;
35. Незамерзание водоемов в холодное время года – один из признаков:
а) Естественной эвтрофикации водоема;
б) Теплового загрязнения водоема;
в) Здорового состояния водоема;
г) Засорение поверхностного водоема;
36. Эвтрофикацией водоемов называют:
а) Быстрое накопление органических веществ, ускоренное развитие микрофлоры и микрофауны
б) Быстрое бытовое загрязнение водоемов синтетическими моющими средствами;
в) Активное загрязнение водоемов продуктами нефтепереработки;
г) Активное поступление в водоемы солей тяжелых металлов;
37. Эвтрофикации водоемов в наибольшей степени способствует:
а) Энергетика;
б) Транспорт;
в) Металлургия;
г) Земледелие;
38. Наиболее чувствительными к загрязнителям воздуха (в первую очередь – к SO2) являются:
а) Газонные травы;
б) Широколиственные породы;
в) Многолетние травы;
г) Хвойные породы;
41.Сила наркотического действия и токсичность веществ возрастает:
а) с увеличением числа атомов углерода в молекуле;
б) с уменьшением числа атомов углерода в молекуле;
в) с увеличением содержания атомов кислорода в молекуле;
г) с увеличением содержания атомов азота в молекуле;
42.Наркотическое и токсическое действие веществ ослабляется:
а) при разветвлении углеродных цепей;
б) при замыкании углеродных цепей;
в) при увеличении длины углеродных цепей;
43. С увеличением кратности химической связи:
а) увеличивается токсическое действие;
б) уменьшается токсическое действие;
в) токсикологические свойства соединения не меняются;
44.Избыточное образование свободных радикалов в организме может привести:
а) К раковым заболеваниям;
б) К повышению иммунитета;
в) К простудным заболеваниям;
г) Не повлияет на работу организма;
45. Бром концентрируют в себе:
а) Боровики;
б) Опята;
в) Лисички;
г) Шампиньоны;
46. С живыми тканями организма совместим:
а) Тантал;
б) Ванадий;
в) Висмут;
г) Вольфрам.
47. Химический элемент селен извлекает из почвы и концентрирует цветок:
а) Астра;
б) Пион;
в) Роза;
г) Тюльпан;
48.В качестве консервирующего средства при сушении слив и абрикосов применяют
а) оксид серы;
б) оксид азота;
в) оксид фосфора;
г) оксид магния;
49. Фенол используется в качестве:
а) дезинфицирующего средства;
б) катализатора;
в) ингибитора;
г) инициатора;
50. Тривиальное название фенола:
а) муравьиная кислота;
б) царская водка;
в) уксусная кислота;
г) карболовая кислота.
51. Формальдегид применяют для изготовления:
а) игрушек;
б) пластмасс;
в) кирпича;
г) взрывчатых веществ;
52. Фенолформальдегидные смолы получают в результате реакции:
а) поликонденсации;
б) полимеризации;
Образование, педагогика, воспитание:
Особенности формирования экологических представлений у детей раннего
возраста
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста и то, что дети только начали посещать детский сад, основным содержанием первого года обучения должны быть наблюдения и практические действия с объектами природы совместно с педагогом. О чем должен помнить педагог.У детей раннего возраста н ...
Роль сюжетно–ролевых игр в социализации детей дошкольного возраста
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется ...
Знакомство с деятельностью учителя-предметника
Особенности программы, по которой работает учитель – Бедаш Наталья Николаевна в своей работе использует программу Владимира Васильевича Пасечника, корректируя ее в зависимости от учебных возможностей учащихся. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учите ...