Золотая педагогика

Эффективные методы и приемы формирования коммуникативной полноценности речи на материалах ИЗО

Другое о педагогике » Формирование коммуникативной полноценности речи на уроках изобразительного искусства » Эффективные методы и приемы формирования коммуникативной полноценности речи на материалах ИЗО

Страница 4

15. «Цепочка мнений» В течение 3—4 минут учащиеся молча рассматривают слайд. После этого они высказываются по цепочке, внимательно слушая друг друга и перефразируя слова соседа, например: «Лена видит на картине большую волну, а я вижу лодку»; «Саша заметил на картине лодку, а мне кажется, что в лодке сидят люди — видны их шляпы» и т. д. Постепенно можно усложнить задание, попросив детей перефразировать не одно, а два или три предшествующих высказывания.

Затем учитель делает обобщающий парафраз. Вариант задания: после молчаливого рассматривания слайда диапроектор выключается, а беседа проводится на основе того, что учащиеся запомнили.

Таким образом, грамотно подобранные методические приемы помогают в с помощью изобразительного искусства развивать воображение и связную речь, подбирать слова к рисункам и картинам; помогают младшим школьникам овладевать навыками учебного сотрудничества; позволяют заговорить детям-«молчунам»; создают благоприятные условия для развития у младших школьников диалогической речи, воспитания культуры слушания и говорения как важнейших видов речевой деятельности.

Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности. Так, например, речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте». Задача педагога — соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность. Только тогда сформируется такое отношение к языку, в котором нравственные и эстетические чувства окажутся неизбежными.

Межпредметные связи — важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и учащихся. Особое значение имеют межпредметные связи для эффективного использования организационных форм обучения, а также целенаправленной перестройки всех основных звеньев учебно-воспитательного процесса.

Сейчас интеграция искусств используется не в полной мере. Такая ситуация требует определения единой внутренней структуры художественного образования в целом, создания системы художественного образования, пересмотра содержания образования (знаний, умений, навыков, уровня творческого развития и воспитанности), постоянного использования межпредметных связей, активизации на уроках комплекса искусств.

Систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами учебных предметов изобразительного искусства и развития речи – одно из необходимых условий развития художественного творчества школьников Обеспечение систематического функционирования внутрипредметных и межпредметных связей позволяет создавать целостную систему развития у школьников художественно-творческой активности.

Все многообразное воздействие искусства протекает в процессе восприятия его произведений. Эффективность этого воздействия находится в прямой зависимости от культуры художественного восприятия. Восприятие литературного текста и произведений искусства неразрывно связано и во многом дополняет друг друга

Использование на уроках развития речи художественного творчества и залог активной познавательной деятельности учащихся на уроке, так как взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции так же позволит повысить уровень развития речевых умений у младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие предметно-развивающий среды и ее влияние на развитие игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте
Проблема среды рассматривалась в трудах М.Я. Басова, П.П. Блонского, А.Б. Залкина и других. Уже в 1927 году ставится вопрос о роли среды в процессе развития ребенка на первом педагогическом съезде, где были сделаны следующие выводы: Среда является лишь фактором, содействующим процессу развертывания ...

Урок истории в практике школы
В данной главе рассматривается современный урок истории на практике. Здесь изложены наблюдения и применяемые автором на практике, основные составляющие принципы и теоретические основы современного урока истории. В предыдущей главе рассматривались основные теоретические положения современного урока ...

Особенности формирования и развития познавательного интереса школьников
Организация деятельности учащихся включает в себя постановку учебной задачи перед учащимися и создание благоприятных условий для ее выполнения. Современная дидактика рекомендует правила выдвижения познавательных задач: познавательная задача должна вытекать из предметного содержания, чтобы сохраняла ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru