Таблица 7 Уровни сформированности социокультурного компонента на конец эксперимента
|
Уровни сформированностисоциокультурного компонента |
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа |
|
низкий |
3 |
5 |
|
средний |
4 |
4 |
|
высокий |
6 |
4 |
В экспериментальной группе все учащиеся успешно справились с письменным заданием по теме «традиции и обычаи культур», показали относительно высокий уровень знаний культуры родного и изучаемого языков. Трое показали низкий уровень, 4 человека набрали средний результат, 6 человек показали высокий уровень знания о культуре. Учащиеся научились сравнивать и сопоставлять две культуры, русскую и английскую, узнали об образе жизни британцев и родного народа.
Используя на уроке аутентичную литературу (интервью иноязычных партнеров), учащиеся восполнили не только «знаниевый пробел», но также улучшили коммуникативные умения. Урок был проведен в форме дискуссии о жизни британцев. Результаты исследования приведены в таблице 8.
Таблица 8 Уровни сформированности социолингвистического компонента на конец эксперимента
|
Уровни сформированности социолингвистического компонента |
Контрольная подгруппа |
Экспериментальная подгруппа |
|
низкий |
1 |
3 |
|
средний |
6 |
7 |
|
высокий |
6 |
3 |
Исследование уровня сформированности социолингвистического компонента на конец эксперимента показало хорошие результаты. Учащиеся стали более раскованы в общении, более терпеливы в слушании партнера.
Сводный результат по сформированности межкультурной компетенции приведен в таблице 9 и на рисунке 5.
Таблица 9 Исследование сформированности всех составляющих межкультурной компетенции учащихся на конец эксперимента
|
Уровни сформированности межкультурной компетенции |
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа | ||
|
низкий |
2 |
15,4 % |
4 |
30,8 % |
|
средний |
4 |
30,8 % |
5 |
38,4 % |
|
высокий |
7 |
53,8 % |
4 |
30,8 % |
Уровень сформированности межкультурной компетенции старшеклассников на конец эксперимента представлен на рисунке 6.
Анализ результатов на завершающем этапе экспериментальной проверки показал, что в ходе проведенной работы в экспериментальном классе была выявлена устойчивая тенденция к существенному улучшению показателей обучаемости: учащиеся лучше выполнили задания на социкультурный и лингвострановедческий компоненты, следовательно, с тестированием справились 9 человек в экспериментальной группе, с упражнением на социокультурный компонент успешно справились 6 человек из экспериментальной группы, высокий результат по сформированности социолингвистического и прагматического компонентов показали 6 учащихся из экспериментальной группы.
Рис. 6. Уровни сформированности межкультурной компетенции старшеклассников на конец эксперимента
Они с большим интересом читали тексты, а значит, внимательнее выполняли задания; сократилось количество ошибок в устной речи, учащиеся старались подражать диктору, следовательно, речь стала более беглой и четкой (количество успешно справившихся учеников в экспериментальной группе – 7, в контрольной – 4.
Образование, педагогика, воспитание:
Электронное
пособие по теме “Функциональные последовательности и ряды"
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы было создано электронное пособие по теме "Функциональные последовательности и ряды". Обучающая часть пособия представлена в формате HTML, а контролирующая - на языке DELFI. При создании обучающей программы пособия (совокупност ...
Значение речи для развития познавательных процессов, эмоционального и
социального развития детей с нарушениями слуха
Проблемы, связанные с определением значения речи для развития мышления и рассмотрением взаимодействия речи и мышления, подвергались обсуждению уже в античной философии. В соответствии с монистической моделью Платона, влияние которой сказывается до настоящего времени в различных направлениях бихевио ...
О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...