Таблица 7 Уровни сформированности социокультурного компонента на конец эксперимента
Уровни сформированностисоциокультурного компонента |
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа |
низкий |
3 |
5 |
средний |
4 |
4 |
высокий |
6 |
4 |
В экспериментальной группе все учащиеся успешно справились с письменным заданием по теме «традиции и обычаи культур», показали относительно высокий уровень знаний культуры родного и изучаемого языков. Трое показали низкий уровень, 4 человека набрали средний результат, 6 человек показали высокий уровень знания о культуре. Учащиеся научились сравнивать и сопоставлять две культуры, русскую и английскую, узнали об образе жизни британцев и родного народа.
Используя на уроке аутентичную литературу (интервью иноязычных партнеров), учащиеся восполнили не только «знаниевый пробел», но также улучшили коммуникативные умения. Урок был проведен в форме дискуссии о жизни британцев. Результаты исследования приведены в таблице 8.
Таблица 8 Уровни сформированности социолингвистического компонента на конец эксперимента
Уровни сформированности социолингвистического компонента |
Контрольная подгруппа |
Экспериментальная подгруппа |
низкий |
1 |
3 |
средний |
6 |
7 |
высокий |
6 |
3 |
Исследование уровня сформированности социолингвистического компонента на конец эксперимента показало хорошие результаты. Учащиеся стали более раскованы в общении, более терпеливы в слушании партнера.
Сводный результат по сформированности межкультурной компетенции приведен в таблице 9 и на рисунке 5.
Таблица 9 Исследование сформированности всех составляющих межкультурной компетенции учащихся на конец эксперимента
Уровни сформированности межкультурной компетенции |
Экспериментальная подгруппа |
Контрольная подгруппа | ||
низкий |
2 |
15,4 % |
4 |
30,8 % |
средний |
4 |
30,8 % |
5 |
38,4 % |
высокий |
7 |
53,8 % |
4 |
30,8 % |
Уровень сформированности межкультурной компетенции старшеклассников на конец эксперимента представлен на рисунке 6.
Анализ результатов на завершающем этапе экспериментальной проверки показал, что в ходе проведенной работы в экспериментальном классе была выявлена устойчивая тенденция к существенному улучшению показателей обучаемости: учащиеся лучше выполнили задания на социкультурный и лингвострановедческий компоненты, следовательно, с тестированием справились 9 человек в экспериментальной группе, с упражнением на социокультурный компонент успешно справились 6 человек из экспериментальной группы, высокий результат по сформированности социолингвистического и прагматического компонентов показали 6 учащихся из экспериментальной группы.
Рис. 6. Уровни сформированности межкультурной компетенции старшеклассников на конец эксперимента
Они с большим интересом читали тексты, а значит, внимательнее выполняли задания; сократилось количество ошибок в устной речи, учащиеся старались подражать диктору, следовательно, речь стала более беглой и четкой (количество успешно справившихся учеников в экспериментальной группе – 7, в контрольной – 4.
Образование, педагогика, воспитание:
Игровые технологии
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно соглас ...
Игровые технологии в младшем школьном возрасте
Игровые технологии применяются на уроках как в начальной школе, так и в среднем и старшем звене. Но в нашей работе мы рассмотрим подробно игровые технологии в младшем школьном возрасте. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. ...
Особенности работы по
психофизическому развитию детей в ДОУ
Психофизическое развитие и здоровье детей занимает важное место в работе ДОУ. Цель данного направления: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей. Достигается данная цель путем решения следующих задач: 1. Оздоровительные задачи (охрана и укрепление здоровья, закалив ...