Золотая педагогика

Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений

Страница 6

Дипломная работа позволила обосновать создание региональных служб и центров, которые, кооперируясь с управленческими структурами образования и культуры, могут решить проблему социально-педагогической защиты семьи и ребёнка, эффективной организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи, содействовать становлению и развитию семейного социального педагога как субъекта культурно-образовательного пространства и профессиональной деятельности.

Потребуется много времени, чтобы общество, заботясь о будущем, кардинально изменило свое отношение к семье и школе. Возможна и иная ситуация. Поскольку семейный уклад является функцией по отношению государству, то государство и право могут сыграть существенную роль в его совершенствовании, а социальные педагоги - в поднятии семейной психолого-педагогической культуры.

В дипломной работе было обнаружено, что, опираясь на социально-культурный опыт семьи, её интересы и потребности, подбирая адекватные этому содержанию формы и методы работы, социальный педагог реально повышает её психолого-педагогическую культуру, воздействует на уклад жизни семьи. Работа строится на основе дифференцированного подхода, который позволил повысить психолого-педагогическую культуру родителей. Наряду с традиционными, найдены специфичные формы работы социального педагога в семьях с различным жизненным укладом (игровые уроки на дому, клубы семейного чтения, дни совместного труда отцов и сыновей, неделисемьи, общенародные праздники и др.), что также всемерно способствует эффективной организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи.

Данные работы показывают: когда родители сотрудничали со специалистами, направляли свои желания и усилия навстречу эффективной организации процесса взаимодействия, были активны при оказании помощи своему ребёнку в решении его проблем в условиях семьи и школы, отмечалось значительное улучшение психического самочувствия, повышение адекватности поступков ребёнка, снижение уровня тревожности, агрессивности, а также наблюдались позитивные изменения в учебно-познавательной, культурно-образовательной сферах и рост личностного статуса в классе.

Об эффективности разработанной модели деятельности социального педагога по организации процесса взаимодействия с семьёй свидетельствует сопоставительный анализ диагностических данных на разных этапах опытно-экспериментальной работы: создана высокая мотивация участия родителей в делах школы, заметно уменьшается количество трудновоспитуемых детей, повысилась оценка школы родителями, улучшается эмоционально-психологический климат семьи и школы, менее конфликтными становятся отношения, создан коллектив педагогов-единомышленников, возрос уровень профессиональной компетентности социальных педагогов, учителей. Имеют место развитие функций управления в школе, новые технологии, оперативная, творческая реакция на постоянно изменяющийся социум. Просматриваются определённые тенденции, свидетельствующие о серьёзном отношении родителей к получению специальных знаний по вопросам воспитания детей, стремлении им помочь, понять и принять их.

Основной результат заключается в изменении отношения родителей к воспитанию: они стали более педагогически грамотными и личностно-ориентированными.

В дипломной работе обнаружено, что процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно осуществляется во взаимодействии и сотрудничестве всех субъектов культурно-образовательного пространства, где связующим звеном выступает социальный педагог. При этом взаимодействие становится заинтересованным, ответственным и партнёрским.

Результаты дипломной работы убедительно свидетельствуют, что выход из современной кризисной ситуации в воспитании детей обусловлен активизацией связей школы как социально-культурного учреждения с семьёй, являющейся одним из факторов социализации личности через посредничество и отлаженную систему взаимодействия социальных педагогов, внедрением технологии защиты семьи ребёнка, активностью деятельности культурно-образовательных учреждений по формированию педагогически ориентированной инфраструктуры микросоциума. Наличие в школе и во всех других образовательных учреждениях социального педагога повышает воспитательный потенциал микросоциума, гуманизирует среду жизнедеятельности семьи, ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование устной речи у слышащего ребенка
Исходным и основным видом словесной речи в процессе ее усвоения слышащего ребенка служит устное слово. Развитие устной речи происходит на основе общения ребенка с окружающими в связи с различными видами его деятельности. Особо важную роль при этом играет развивающаяся функция слухового и речедвигат ...

Игра как средство развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений. Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны. Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом поз ...

Дидактические требования к разработке дидактических игр по информатике на основе применения ИТ
Современный урок – понятие многогранное. Это и логика изложения, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вошло новое звено – комп ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru