Золотая педагогика

Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений

Страница 4

Содержание работы социального педагога по организации процесса взаимодействия с семьёй определяется особенностями конкретного микросоциума, совокупностью его социально-педагогических проблем, профессиональными знаниями и умениями специалиста. Основными критериями деятельности социального педагога, взаимодействующего с семьёй являются повышение психолого-педагогической культуры родителей и защита семьи и ребёнка в социуме.

Как показало наше исследование, суть профессиональной деятельности социального педагога по организации эффективного процесса взаимодействия с семьёй заключается в посредничестве между личностью, семьёй и обществом в поиске равновесия и гармонии между ними. Его цель — наладить определённые эффективные пути взаимодействия между человеком и его семьёй, с одной стороны, и обществом, социальным окружением, с другой, помочь человеку мобилизовать собственные резервы и решать свои проблемы самому.

Ведущими направлениями его деятельности по эффективной организации процесса взаимодействия с семьёй являются в первую очередь диагностика и коррекция внутрисемейных отношений, а также актуализация воспитательных возможностей семьи, организация психолого-педагогического просвещения родителей, оказание помощи семье, трудному ребёнку в решении проблем адаптации в обществе, ведение профилактической работы, координация сотрудничества с социальными и психологическими службами, что полностью подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Из дипломной работы следует, что основные функции социального педагога, применяемые в процессе организации взаимодействия с семьёй — диагностическая, прогностическая, консультативная, коммуникативная, функция развития профессиональных и личностных качеств, охранно-защитная, предупредительно-профилактическая и посредническая.

Вышеприведённый перечень функций не претендует на исчерпывающее описание содержания деятельности социального педагога по организации эффективного процесса взаимодействия с семьёй, тем более что жизнь ставит всё новые задачи.

В реально существующей практике функции социального педагога взаимосвязаны, дополняют друг друга.

Личностная сторона деятельности социального педагога по организации эффективного процесса взаимодействия с семьёй раскрывается в личностно-профессиональных качествах, где выделяются три группы характеристик, свидетельствующих об отношениях к людям, к своей работе и к себе.

Анализ проблемы в её историко-методологическом становлении и развитии предполагал изучение социально-педагогической защиты семьи и ребёнка в контексте организации социальным педагогом эффективного процесса взаимодействия с семейным коллективом. Он показал, что социально- педагогическая защита семьи и ребёнка, организация процесса взаимодействиясоциального педагога и семьи имеет глубокие исторические корни и предпосылки, в основе которых лежат благотворительность, милосердие, идеинародничества, религия (церковь), прогрессивные традиции. В развитие проблемы внесли существенный вклад выдающиеся учёные и общественныедеятели прошлых столетий и наши современники, фундаментальные трудыкоторых содержат весьма богатый арсенал идей, положений и практико-ориентированных разработок, позволяющих сделать вывод о дифференцированной практике по социальному взаимодействиюизащитесемьииребёнка,имеющейвысокуюстепень рефлексивности.

Изучение истории показало, что социальный педагог по работе с семьёй (или семейный педагог) - это представитель одной из групп социальных работников для оказания помощи и поддержки семье, ребёнку и организации культурно-воспитательной работы с детьми в микросоциуме в контексте эффективного процесса взаимодействия социального педагога и семьи. Социально-педагогическая работа с семьёй является важнейшим показателем и гарантией ее защищённости.

Решение проблемы организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи, социально-педагогической защиты семьи, ребёнка, оказания социально-культурной, психолого-педагогической помощи и поддержки должно быть связано с совершенствованием уклада жизни семьи как определяющего фактора социальной ситуации развития ребёнка и повышением психолого-педагогической культуры родителей через отлаженную систему организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Сущность и специфика педагогической задачи
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную ед ...

Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
Под деятельностью понимают внутреннюю (психическую) и внешнюю (физическую) активность человека, регулируемую сознаваемой целью. Всякая деятельность состоит из операций и действий. Операции - это процессы, цели которых находятся не в них самих, а в том действии, элементом которого они являются. Дейс ...

Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Исследовательская работа проводится в виде эксперимента с детьми младшей группы детского центра « Волшебный фонарик», г. Москвы, в течение июня по декабрь 2013 года. В работе принимали участие 10 детей в возрасте 3-4 лет. Нами были определены задачи экспериментальной части исследования: Изучить усл ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru