Золотая педагогика

Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений

Страница 5

В дипломной работе дано уточнение понятия «семейный уклад» и введён обновлённый термин «семейная психолого-педагогическая культура», представлено понимание исходной дефиниции «взаимодействие социального педагога и семьи».

Проведённая работа позволила выявить взаимосвязь между семейным укладом и семейной психолого-педагогической культурой с помощью пентабазиса (СУ, ПФЭС, ИТ, СПГГК, ГТН), матрицы сопряжённости, критерия Стьюдента, диаграмм. Чем благоприятнее семейный уклад, тем выше уровень семейной психолого-педагогической культуры, так как он создаёт необходимые, но не всегда достаточные условия для её развития. Чем выше мотивация участия родителей в процессе воспитания, тем больше возможностей для успешного воспитания детей и их защищённости.

Взаимосвязь семейного уклада и психолого-педагогической культуры способствует самореализации Я-концепции родителей и саморазвитию ребёнка.

Определяющим условием развития позитивной самооценки являются отношения, складывающиеся во взаимодействии ребёнка с его социально-культурной микросредой, те особенности уклада семейной жизни, которые ассоциируются для него с ощущением собственной ценности и уникальности. Чем положительнее влияние семейного уклада на детей, тем успешнее идёт развитие личности ребёнка и тем больше уверенности, что в семье растёт настоящий человек.

Дипломная работа велась так, чтобы понять исследуемый объект как систему, как взаимную связь элементов, как структурированную целостность.

Разработанная нами модель, как показала экспериментальная проверка, работает успешно в силу того обстоятельства, что был чётко определён системообразующийфакторпроектируемойсистемы профессионального взаимодействиясоциального педагога и семьи. Таким системообразующим фактором выступил процесс деятельности социального педагога. Отсюда содержание, формы, методы, организация процесса, оценка результативности разработанной системы деятельности специалиста соотносились с потребностями практики, с той социальной ролью, которую призван играть социальный педагог.

На основе монографического описания цельного социально-педагогического опыта сформулированы принципы, основные направления деятельности социального педагога по совершенствованию организации процесса взаимодействия с семьёй, определены содержание и методы его работы с семьёй, описана технология социально-педагогической защиты семьи и ребёнка, выявлены критерии, показатели его результативной деятельности.

Концепция системы деятельности социального педагога по организации процесса взаимодействия с семьёй позволила раскрыть основные составляющие его деятельности, характеризующиеся не только наличием связей и отношений между образующими её элементами во взаимодействии личности, семьи, общества, но и неразрывным единством со средой, во взаимосвязи с которой проявляется целостность.

Систематизированы и интегрированы в единую концепцию системыдеятельности социального педагога по организации эффективного процессавзаимодействия с семьёй разнообразные методики его работы с семьёй иребёнком. Эта концепция явилась основой создания нового опытавзаимодействия школы и семьи при посредничестве социального педагога дляоказания разносторонней помощи семье и ребёнку в микросоциуме. Суть его в организации социально-педагогической службы (функциональноеструктурирование врача, психолога, юриста, социального педагога), где через посредничество и отлаженную систему взаимодействия социального педагога имеют место координация и контроль за деятельностью других ведомств образования, здравоохранения, правоохранительных органов по осуществлению мер социальной охраны и защиты детства, мер социальнойпрофилактики, своевременное выявление семей и детей группы социального риска, осуществление адресной помощи.

Моделирование системы деятельности социального педагога по эффективной организации процесса взаимодействия с семьёй осуществляется успешно при условии выявления существующих проблем в его профессиональной деятельности, опоры на предшествующий традиционный опыт и включения в процесс моделирования самого субъекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Структура педагогической деятельности
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности педагогических инноваций, методов их выявления и изучения, необходимо проанализировать структуру педагогической деятельности и определить, какое место занимает в ней инновационная деятельность учителя. Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сласт ...

Дезонтогенез речевого развития детей при легкой степени умственной отсталости у детей
Становление речи умственно отсталого ребенка осуществляется своеобразно и с большим запозданием. Он позднее и менее активно вступает в эмоциональный контакт с матерью. Исследователи отмечают, что в возрасте около года звуковые комплексы, произносимые детьми, бедны и характеризуются сниженной эмоцио ...

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять св ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru