Золотая педагогика

Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Социально-педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений

Страница 5

В дипломной работе дано уточнение понятия «семейный уклад» и введён обновлённый термин «семейная психолого-педагогическая культура», представлено понимание исходной дефиниции «взаимодействие социального педагога и семьи».

Проведённая работа позволила выявить взаимосвязь между семейным укладом и семейной психолого-педагогической культурой с помощью пентабазиса (СУ, ПФЭС, ИТ, СПГГК, ГТН), матрицы сопряжённости, критерия Стьюдента, диаграмм. Чем благоприятнее семейный уклад, тем выше уровень семейной психолого-педагогической культуры, так как он создаёт необходимые, но не всегда достаточные условия для её развития. Чем выше мотивация участия родителей в процессе воспитания, тем больше возможностей для успешного воспитания детей и их защищённости.

Взаимосвязь семейного уклада и психолого-педагогической культуры способствует самореализации Я-концепции родителей и саморазвитию ребёнка.

Определяющим условием развития позитивной самооценки являются отношения, складывающиеся во взаимодействии ребёнка с его социально-культурной микросредой, те особенности уклада семейной жизни, которые ассоциируются для него с ощущением собственной ценности и уникальности. Чем положительнее влияние семейного уклада на детей, тем успешнее идёт развитие личности ребёнка и тем больше уверенности, что в семье растёт настоящий человек.

Дипломная работа велась так, чтобы понять исследуемый объект как систему, как взаимную связь элементов, как структурированную целостность.

Разработанная нами модель, как показала экспериментальная проверка, работает успешно в силу того обстоятельства, что был чётко определён системообразующийфакторпроектируемойсистемы профессионального взаимодействиясоциального педагога и семьи. Таким системообразующим фактором выступил процесс деятельности социального педагога. Отсюда содержание, формы, методы, организация процесса, оценка результативности разработанной системы деятельности специалиста соотносились с потребностями практики, с той социальной ролью, которую призван играть социальный педагог.

На основе монографического описания цельного социально-педагогического опыта сформулированы принципы, основные направления деятельности социального педагога по совершенствованию организации процесса взаимодействия с семьёй, определены содержание и методы его работы с семьёй, описана технология социально-педагогической защиты семьи и ребёнка, выявлены критерии, показатели его результативной деятельности.

Концепция системы деятельности социального педагога по организации процесса взаимодействия с семьёй позволила раскрыть основные составляющие его деятельности, характеризующиеся не только наличием связей и отношений между образующими её элементами во взаимодействии личности, семьи, общества, но и неразрывным единством со средой, во взаимосвязи с которой проявляется целостность.

Систематизированы и интегрированы в единую концепцию системыдеятельности социального педагога по организации эффективного процессавзаимодействия с семьёй разнообразные методики его работы с семьёй иребёнком. Эта концепция явилась основой создания нового опытавзаимодействия школы и семьи при посредничестве социального педагога дляоказания разносторонней помощи семье и ребёнку в микросоциуме. Суть его в организации социально-педагогической службы (функциональноеструктурирование врача, психолога, юриста, социального педагога), где через посредничество и отлаженную систему взаимодействия социального педагога имеют место координация и контроль за деятельностью других ведомств образования, здравоохранения, правоохранительных органов по осуществлению мер социальной охраны и защиты детства, мер социальнойпрофилактики, своевременное выявление семей и детей группы социального риска, осуществление адресной помощи.

Моделирование системы деятельности социального педагога по эффективной организации процесса взаимодействия с семьёй осуществляется успешно при условии выявления существующих проблем в его профессиональной деятельности, опоры на предшествующий традиционный опыт и включения в процесс моделирования самого субъекта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Антонимы в русском языке
Особое место в русском языке занимают антонимы - слова, противоположные по значению. Антонимия отражает существенную сторону системных связей в русской лексике. Современная наука о языке рассматривает синонимию и антонимию как крайние, предельные случаи взаимозаменяемости и противопоставленности сл ...

Игры, формирующие правильное звукопроизношение
Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне з ...

Динамика физической подготовленности детей 6 лет в процессе педагогического эксперимента
Анализ достоверности внутригрупповых различий физической подготовленности в контрольной и экспериментальной группах, осуществляемый по интегральным показателям, позволил выявить следующее (табл. 6). По количеству и уровню достоверно изменившихся показателей за учебный год выявлено преимущество дете ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru