Золотая педагогика

Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи

Страница 5

Так как все дети должны посещать школу, тесное сотрудничество обеих этих инстанций представляет в своём роде шанс для своевременной и целостной помощи, для создания школьникам нормальных социокультурных условий развития. Взаимодействие школы и семьи удаётся реализовать через посредничество социальных педагогов в школе. Данная работа предоставляет школе важную возможность своевременно распознать проблемы своих детей, подростков и их семей, соответственно на них реагировать, а также подключить к совместной работе другие социальные службы и организации. Эффективность социально-педагогической работы и взаимодействия как важнейшей структуры этой работы зависит от того, какое место они занимают в школе.

В деятельности отечественных педагогов всегда были прогрессивные традиции, которые в сфере реального общения и взаимодействия проявлялись вподлинном человеческом бытии, свободе, самостоятельности взглядов и поступков. Готовность социального педагога строить свои взаимоотношения,взаимодействия с учащимися и родителями на общечеловеческих ценностяхсоздаёт нравственно-психологическое пространство свободногосамоопределения и самореализации личности школьника. Чем гуманистичнее взаимодействие школы и семьи, тем больше в нём диалектики, разнообразия педагогических подходов, инноваций.

В настоящее время разработана структура этоговзаимодействия, где выделяются три инновационных блока:

1)содержание образования, удовлетворяющее интересы и социальный заказ на него со стороны родителей и детей, как один из способов социализации личности ребёнка;

2) система воспитательной работы, в которой родители выступают партнёрами школы, эффективно используются возможности семьи в воспитании ребёнка, связующим звеном является семейный социальный педагог;

3) социально-педагогическая служба, обеспечивающая помощь и поддержку семье, ребёнку, содействующая повышению семейной психолого-педагогической культуры.

В основу положены следующие принципы:

- построениечеловеко-ориентированнойшколы,гуманно-личностный подход к ребёнку, партнёрские отношения с родителями;

- педагогизация окружающей среды, создание единой системы воспитания ребёнка в школе, семье, в социуме;

- адаптирующая педагогика, обеспечивающая взаимное сближение семьи и школы.

Направлением в системе деятельностного взаимодействия социального педагога и семьи является оказание помощи трудному ребёнку, подростку в решении проблем адаптации в обществе. В такой помощи нуждаются дети, оказавшиеся в неблагоприятных условиях, угрожающих их здоровью и развитию; жертвы жестокого обращения в семье, дети, находящиеся в состоянии длительного конфликта и отчуждения с родителями, друзьями, соседями, сверстниками, ставшими причиной дезадаптации. Эти группы отклонений представляют собой суммарный результат семейно-педагогической запущенности в виде недостаточности общения и саморегулирования поведения. Кроме того, группа причин отклонений у детей вытекает из снижения их психических возможностей вследствие разного рода заболеваний. Свойственные им неустойчивость внимания, раздражительность, слабость, утомление требуют более частого, чем обычно, переключения на иные виды деятельности, игровой разрядки по ходу работы, снятия психического напряжения и щадящего режима отдыха. Сказываются на причинах отклонений замедление общих темпов взросления, инфантилизм, когда потребности и интересы ребёнка отстают от аналогичных у сверстников.

Если учесть, что у некоторых детей указанные причины комбинируются в разнообразных сочетаниях, придавая отклонениям в развитии личности дополнительные нюансы, то в целом группа трудновоспитуемых учащихся предстаёт весьма пёстрой по своему составу. Объединять их будут не столько причины, сколько следствия того невыгодного положения, в котором они оказались.

Совокупность перечисленных признаков обыкновенно обозначает педагогическую запущенность, комплекс внутренней беспомощности или состояние средовой дезадаптации.

Современные психолого-педагогические науки выделяют несколько аспектов, дающих представление об искажении сторон внутреннего мира личности в результате неправильного воспитания. К ним относятся:

а) прирождённые склонности индивида, черты характера(непосредственность, открытость, доверчивость, самобытность, оригинальностьпсихологического склада и др.), которые при неблагоприятных условияхсемейного воспитания имеют отрицательную направленность;

б) деформация черт характера (скованность, отчуждённость,обидчивость, агрессивность и др.);

в) неадекватность восприятия окружающей социальной среды;

г) завышенная или заниженная самооценка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Психологические факторы тестовых заданий
Тестовые задания можно рассматривать как разновидность сообщений или текстов, адресованных учащимся с определенной целью. Цель этих сообщений состоит в том, чтобы проверить и оценить их знания по соответствующим разделам учебного материала. Но вначале эти сообщения должны быть правильно (адекватно) ...

Теория игры. Виды игры
Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувств ...

Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения
Поскольку в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимости учета особенностей его субъектов, то для педагога становится актуальной проблема дифференциации детей. На наш взгляд, дифференциация необходима по следующим причинам: - разные стартовые возможности детей; - раз ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru