Золотая педагогика

Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи

Страница 6

Факторами образования отрицательных качеств выступают не только имеющиеся личностные недостатки, искажённые возрастные особенности детей, но и устойчивые отрицательные психические состояния, осложнённые отношениями ребёнка с окружающим миром и, в первую очередь, с родителями, педагогами, детским коллективом, то есть вследствие социальной напряжённости в семье и неудовлетворительных условий жизни и воспитания.

Важной составной частью организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи является профилактическая работа. Профилактикатрудновоспитуемости-этоспециальноорганизованнаясовместная деятельность педагогов, родителей, ученического коллектива,общественности и самого подростка, осознающего необходимостьсамосовершенствования. К этому направлению взаимодействия социального педагога и семьи примыкает организация творческой деятельности детей на базе досуговых центров, центров художественного и технического творчества, природоохранной деятельности, спортивно-оздоровительных комплексов, центров профессиональной ориентации.

Социальный педагог входит в контакт со специалистами и сотрудничает с ними.Вся эта организационная система процесса взаимодействия содействует социальной адаптации детей. Результаты адаптации - это способность к физическому, нравственному, духовному выживанию и в существующем социуме, и в новых обстоятельствах, готовность выбрать адекватные способы существования.

Таким образом, мы выявили основные цели, принципы, направления и содержание организации профессионального взаимодействия социального педагога и семьи. Данный специалист сотрудничает с институтами формирования личности - семьёй и школой, различными центрами и службами по оказанию помощи и поддержки.

Обнаруживаются следующие трудности в организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи, свидетельствующие о состоянии данного вопроса в современной практике: непонимание деятельности социального педагога родителями, нежелание идти на контакт со специалистом, пьянство родителей, бесконтрольность взрослых, большая их занятость бытовыми проблемами, отсутствие интереса у родителей к своим детям, низкий культурный уровень родителей, недостаток специальной литературы, правовых знаний и др.

Если обратиться к причинам трудностей в организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи, то они связаны с целым рядом обстоятельств; недостаточное профессионально-личностное развитие специалиста;слабовыраженнаяпрофессиональнозначимаямотивация;недостаток педагогической рефлексии, проявляющейся в отсутствии самоанализа профессиональной социально-педагогической деятельности на основе объективных критериев; не достаёт также широты взгляда на социальные явления, профессиональной активности, специальных знаний и умений. Имеют место причины, относящиеся к социально-экономическим условиям жизни: смена профессии по необходимости (сокращение на работе), улучшение финансового состояния перед пенсией, недостаток учебной нагрузки в школе и др.

Для теории и практики организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи важно различать не только психолого-педагогические условия этого процесса, а, именно, социальные условия, поддающиеся педагогическому регулированию и причины, которые следует учитывать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Образование, педагогика, воспитание:

Содержание учебного материала по теме: “Функциональные ряды”
Содержание лекционных занятий Основные понятия (функциональная последовательность, функциональный ряд, область сходимости функционального ряда, предельная функция, равномерно сходящиеся функциональные последовательность и ряд, мажорантный ряд); Критерий Коши равномерной сходимости функциональной по ...

Выявление уровня полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Проанализировав теоретическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста, мы разработали методику эксперимента, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Эксперимент проводился в период сентябрь - май 2009г. Исследование пр ...

Описание экспериментального исследования креативности
Для проверки выдвинутой гипотезы нами было проведение пилотное экспериментальное исследование для трех экспериментальных групп. Исследование проходило с 11 сентября 2006 года по 10 мая 2007 года. Было составлена экспериментальная выборка участников исследования. Принцип формирования выборки – напра ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru