Золотая педагогика

Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Основные цели, принципы, направления и содержание организации взаимодействия социального педагога и семьи

Страница 6

Факторами образования отрицательных качеств выступают не только имеющиеся личностные недостатки, искажённые возрастные особенности детей, но и устойчивые отрицательные психические состояния, осложнённые отношениями ребёнка с окружающим миром и, в первую очередь, с родителями, педагогами, детским коллективом, то есть вследствие социальной напряжённости в семье и неудовлетворительных условий жизни и воспитания.

Важной составной частью организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи является профилактическая работа. Профилактикатрудновоспитуемости-этоспециальноорганизованнаясовместная деятельность педагогов, родителей, ученического коллектива,общественности и самого подростка, осознающего необходимостьсамосовершенствования. К этому направлению взаимодействия социального педагога и семьи примыкает организация творческой деятельности детей на базе досуговых центров, центров художественного и технического творчества, природоохранной деятельности, спортивно-оздоровительных комплексов, центров профессиональной ориентации.

Социальный педагог входит в контакт со специалистами и сотрудничает с ними.Вся эта организационная система процесса взаимодействия содействует социальной адаптации детей. Результаты адаптации - это способность к физическому, нравственному, духовному выживанию и в существующем социуме, и в новых обстоятельствах, готовность выбрать адекватные способы существования.

Таким образом, мы выявили основные цели, принципы, направления и содержание организации профессионального взаимодействия социального педагога и семьи. Данный специалист сотрудничает с институтами формирования личности - семьёй и школой, различными центрами и службами по оказанию помощи и поддержки.

Обнаруживаются следующие трудности в организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи, свидетельствующие о состоянии данного вопроса в современной практике: непонимание деятельности социального педагога родителями, нежелание идти на контакт со специалистом, пьянство родителей, бесконтрольность взрослых, большая их занятость бытовыми проблемами, отсутствие интереса у родителей к своим детям, низкий культурный уровень родителей, недостаток специальной литературы, правовых знаний и др.

Если обратиться к причинам трудностей в организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи, то они связаны с целым рядом обстоятельств; недостаточное профессионально-личностное развитие специалиста;слабовыраженнаяпрофессиональнозначимаямотивация;недостаток педагогической рефлексии, проявляющейся в отсутствии самоанализа профессиональной социально-педагогической деятельности на основе объективных критериев; не достаёт также широты взгляда на социальные явления, профессиональной активности, специальных знаний и умений. Имеют место причины, относящиеся к социально-экономическим условиям жизни: смена профессии по необходимости (сокращение на работе), улучшение финансового состояния перед пенсией, недостаток учебной нагрузки в школе и др.

Для теории и практики организации процесса взаимодействия социального педагога и семьи важно различать не только психолого-педагогические условия этого процесса, а, именно, социальные условия, поддающиеся педагогическому регулированию и причины, которые следует учитывать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Образование, педагогика, воспитание:

Дидактические требования к разработке дидактических игр по информатике на основе применения ИТ
Современный урок – понятие многогранное. Это и логика изложения, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вошло новое звено – комп ...

Методические рекомендации по проведению уроков по графике в системе дополнительного образования
Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Здесь важное значение имеют содержание образования, его цели и задачи, отражение в программах, планирование материала, принципы и способы обучения. Методика преподавания изобразительного искусства как наука выделяе ...

Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Игра – это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром («кусок» жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru