Золотая педагогика

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 6

3.

Традиционная система образования является не вполне готовой к решению проблем здоровьесбережения детей дошкольного возраста с ненормативным ходом развития, поэтому воспитателю детского сада принадлежит особая роль в разрешении проблем этой категории детей. Было выявлено, что у дошкольников с задержкой психического развития в физическом и функциональном статусе проявляются инфантильные черты, недоразвита тонкая и общая моторика, нарушена координация и регуляция двигательных актов, выявляется соматическая ослабленность, недостаточность развития функциональных систем, поэтому коррекционную работу следует направлять на развитие общей, мелкой ручной и артикуляционной моторики, координации движений, чувства ритма, пространственных представлений, функции равновесия, положительных психоэмоциональных состояний.

Это

сложный процесс, в котором необходимо использовать системный подход к применению разнообразных форм, средств физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, имеющие единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.

Обобщив данные исследователей об использовании коррекционных средств физического воспитания с целью оздоровления детей с задержкой психического развития, приходим к выводу о целесообразности и актуальности разработки технологии физического воспитания, реализация которой не только позволила бы решить специфические задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, но и способствовала бы их успешной интеграции в среду нормально развивающихся сверстников, чему посвящена вторая глава работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Образование, педагогика, воспитание:

Синонимы в русском языке
Лексика как раздел языковедения впервые введена в школьную программу по русскому языку в 1970 году. Работа по лексике в школе имеет огромное как общеобразовательное, так и практическое значение. Общеобразовательное значение лексики заключается в том, что ее изучение расширяет знания учащихся о язык ...

Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального развития и развития графомоторных навыков
В психологическом словаре отмечено, что слово "Графика" имеет несколько определений (вид изобразительного искусства, раздел лингвистики). Графика, как раздела лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрител ...

Живописные задачи при работе акварелью на уроке изобразительно искусства
Огромное значение при работе красками имеет развитое чувство цвета, умение видеть не только тональные, но и цветовые отношения. В живописи передаются все цветовые различия, учитывая и разницу цветов по светлоте. Переходы от насыщенного цвета к белому имеют множество промежуточных оттенков. Так, кра ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru