Золотая педагогика

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 5

В целом, оптимальная двигательная активность ребенка способствует развитию всех зон коры больших полушарий, содействует улучшению координации межцентральных связей, формированию двигательных взаимодействий, повышению умственной работоспособности.

Работа по коррекции недостатков физического развития и двигательных способностей представляет собой сложный процесс, в котором необходимо использовать системный подход к применению разнообразных форм, средств физического воспитания, способов дозирования нагрузок, индивидуальный и дифференцированный подходы, имеющие единую целевую направленность на коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.

Одним из важнейших способов реализации здоровьесберегающих технологий считается психологическое сопровождение обучения детей, которое не в полной мере соблюдается в школе, в том числе начальном ее звене. Система дошкольного образования, до последнего времени имеющая в числе задач дошкольных образовательных учреждений охрану здоровья в качестве важнейшей, не имела необходимости в разработке особых здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания. Однако в последнее десятилетие системный социально-экономический кризис, подорвавший устои семьи и репродуктивный потенциал нации, негативным образом сказался на потенциале здоровья дошкольников. В настоящее время становится очевидным, что появляется потребность в психологическом сопровождении детей раннего и дошкольного возраста и в системе дошкольного образования. Педагоги-психологи стал появляться в детских садах, основной задачей работы которых можно считать индивидуальное развитие ребенка в соответствии врожденными особенностями и нарушением нервно-психического и социального развития. В связи с тем, что здоровых дошкольников по статистике Минздрава, становится все меньше выход из сложившейся ситуации многим специалистам в области образования видится в расширении сети специализированных дошкольных учреждений, в которых воспитывают и обучают детей с проблемами в развитии: детей с диагнозом задержки психического развития (ЗПР), общее недоразвитие речи (ОНР), детский церебральный паралич (ДЦП). Специальное образование обеспечивает лицам с физическими и (или) психическими недостатками возможность развивать свои физические и психические способности в целях приспособления к социальной среде, подготовки к трудовой деятельности, самообслуживанию, самообеспечению.

В ходе анализа литературных источников по проблеме было выявлено:

1. Охрана здоровья детей – приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Отсюда следует, что приоритетной задачей современного образования становится формирование устойчивой, здоровой, релевантной требованиям социальной среды личности, что может быть достигнуто при реализации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.

2. Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение укрепление здоровья подрастающего поколения, которое значительно ухудшается в процессе образования. Стратегия реализации здоровьесберегающих технологий направлена на такую организацию образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Современный образовательный процесс включает широкий диапазон здоровьесберегающих технологий, имеющих определенные функции, обеспечивающие развитие здоровьецентрированого сознания как понимания сущности здорового образа жизни, его жизненной необходимости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Игры с пальчиками
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые и ...

Организация учебного процесса в традиционном направлении отечественной методики
Традиционная методика, принимая за лингвистические основы неофилологическую теорию речевой деятельности Л.В. Щербы, предполагает выявление условий и способов организации учебного процесса с позиции функционального социолингвистического подхода, определяемого этой теорией. Неофилологическая теория р ...

Современные психологические подходы в исследовании ИС
Психологами давно отмечались индивидуальные особенности в способах осуществления познавательных процессов и поведенческих актов. Такие различия рассматриваются в качестве оснований для более или менее развернутых классификаций типов людей. Развивая представления И.П. Павлова о типах нервной системы ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru