Золотая педагогика

Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

Проведенные наблюдения позволили сделать вывод о том, что режимные моменты способствуют воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек, дисциплинируют воспитанников, помогают им быть активными, самостоятельными.

2 этап – наблюдение за детьми и оценка уровня культурно-гигиенических навыков.

Нами была проведена 1 диагностика – по программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (ред.Веракса) «От рождения до школы».

Задачи: выявить уровень культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Анализ результатов позволил оценить уровень культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

По результатам проведенного исследования (Таблица 3) мы выявили, что дети не говорят «спасибо», выходя из-за стола после еды.

Руки дети вытирают не всегда своими полотенцами, вешают их не на свои места. У многих детей замечено проявление негативной реакции на предложение воспитателя причесаться.

Мы провели наблюдение за детьми по определению уровня культурно – гигиенических навыков, по некоторым направлениям, а именно:

1. Умеет самостоятельно снимать верхнюю одежду.

2. Умеет самостоятельно одевать одежду в определенном порядке.

3. Умеет самостоятельно мыть руки.

4. Умеет аккуратно есть.

5. Может пользоваться носовым платком.

6. Умеет застегивать и расстегивать пуговицы на одежде.

7. Может самостоятельно пользоваться расческой.

8. Убирает самостоятельно игрушки.

9. Может аккуратно сложить свои вещи.

Рассмотрим некоторые моменты навыков более подробно.

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1.Закатать рукава;

2.Смочить руки;

3.Взять мыло, намыливать до появления пены;

4.Мыть руки

5.Смыть мыло;

6.Умыть лицо.

7.Сухо вытереть руки, лицо.

Навыки культуры еды включают умение:

1.Держать ложку;

2. Не крошить хлеб;

3. Не разговаривать за столом;

4. Благодарить;

5. Пользоваться салфеткой.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять обувь;

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

Если ребенок правильно выполнял все действия входящие в навык, то за правильно выполненное действие он получает - 3 балла.

Действие, выполненное с небольшими неточностями, с помощью взрослого - 2 балл.

Неумение выполнять действие (полностью помогает взрослый) - 1 бал.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:

Высокий уровень (35-46 балла) - все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (20-35 баллов) - один и более навыков, находятся в стадии становления, а остальные навыки сформированы, но требуют закрепления;

Низкий уровень (0-20 баллов) - один и более навыков не сформирован.

Результаты наблюдения культурно-гигиенических навыков детей заносились в таблицу. Исходя из результатов, занесенных в таблицу мы видим, что у троих детей навыки по самообслуживанию находятся на низком уровне. У семерых детей навыки по самообслуживанию находятся на среднем уровне.

2 диагностика - по методике Г.А. Урунтаевой, которая описана ею в книге «Диагностика психологических особенностей дошкольника».

Таблица 3 - Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Имя, фамилия ребенка

Сформированность навыка мытья рук и личной гигиены включают

Сформированность навыка опрятной еды

Сформированность навыка снимания и надевания одежды в определенном порядке

Уровень сформи-рованности

Маша Т.

2

1

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

1

3

2

25 (с)

Олег П.

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

20 (н)

Маша В.

2

2

3

3

2

1

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

1

2

29 (с)

Катя К.

1

2

2

1

2

2

1

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

1

30 (с)

Маша С.

2

2

2

2

2

1

2

2

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

27 (с)

Артем О.

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

20 (н)

Ева Б.

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

1

2

1

1

25(с)

Самина Г.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

24(с)

Даниела Б.

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

22(с)

Оля Т.

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20(н)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...

Комплекс упражнений для управления обучением самостоятельному чтению художественных текстов учащихся старших классов и организация контроля
Домашнее самостоятельное чтение и задания связанные с ним дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся и повышения мотивации. Самостоятельную работу учащихся с иноязычным текстом следует сделать мотивированной, целенаправленной, управляемой, а процесс контролируемым самими учащи ...

Психолого-лингвистические основы обучения иноязычному чтению в условиях общеобразовательных школ
Поскольку самостоятельное чтение является рецептивной речевой деятельностью, которая осуществляется на основе самостоятельного использования определённых действий рецептивного характера, рассмотрим прежде всего наиболее важные вопросы: 1) о механизмах чтения в "норме" и при несовершенном ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru