Золотая педагогика

Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Диагностика навыка мытья рук и умывания:

1. - Закатать рукава полностью могут - один ребенок(10%);

- пытаются закатывать рукава,но справляются только с помощью взрослого – четверо детей (40%);

- не могут закатать рукава - пятеро детей (50%).

2. - Смочить руки водой сами могут - трое детей (30%);

- справляются не полностью - пятеро человек (50%);

- не могут сами смочить руки водой - двое детей (20%).

3. - Берёт мыло и намыливает до появления пены - один ребенок(10%);

- берут мыло, но не могут хорошо намылить руки - пятеро детей (50%);

- не могут взять мыло и намылить руки - четверо детей (40%).

4. - Моют руки самостоятельно - один ребенок (10%);

- четверо детей (40% -) - не очень хорошо моют руки;

- пятеро детей (50%) - не могут сами мыть руки.

5. - Двое детей (20%) - хорошо смывают мыло с рук;

- четверо детей (40%) - смывают мыло не достаточно хорошо,

- четверо детей (40%) - не могут смыть мыло с рук.

6. - Один ребенок (10%) - сам умывает лицо;

- трое детей (30%) - пытаются мыть лицо,но делают это не умело

- шесть человек (60%) - не умеют мыть лицо.

7. - Один ребенок (10%) - хорошо вытирает лицо и руки,убирает салфетку на место;

- трое детей (30%) пытаются вытирать лицо и руки,но делают это не достаточно хорошо;

- шесть человек (60%) не знают как вытирать руки и лицо, не убирают салфетку на место.

Все полученные результаты мы отразили в диаграмме ( рисунок 2).

Рисунок 2 - Навык сформированности мытья рук и умывания

Условные обозначения: 1- закатать рукава; 2- смочить руки; 3- взять мыло, намылить до появления пены; 4- мыть руки; 5- смыть мыло; 6- мыть лицо; 7-вытереть насухо руки и лицо, повесить полотенце на место.

Диагностика навыка культуры еды:

1. - Хорошо держать ложку могут пятеро детей (50%);

- четверо детей (40%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую;

- один ребенок(10%) не умеет держать ложку.

2. - Один ребенок (10%) кусает от кусочка хлеба аккуратно не кроша его;

- шестеро детей (60%) не очень аккуратно кушают хлеб;

- трое детей (30%) не умеют кушать хлеб, крошат его.

3. - Пятеро детей (50%) кушают за столом молча;

- трое детей (30%) иногда разговаривают за столом во время еды;

- двое(20%) не умеет вести себя за столом.

4. - Двое детей (20%) говорят после еды «спасибо» без напоминания;

- шестеро детей (60%) не всегда благодарят после еды;

- двое детей (20%) не говорят спасибо.

5. - Трое детей (30%) пытаются пользоваться салфетками после еды;

- семеро детей (70%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.

Полученные данные мы отразили на рисунке 3.

Рисунок 3 - Навык культуры еды

Условные обозначения: 1–держать ложку, 2–не крошить хлеб, 3–не разговаривать за столом, 4–благодарить, 5–пользоваться салфеткой.

Диагностика навыка раздевания и одевания:

1.- Пытаются расстёгивать пуговицы четверо детей (40%),

- шестеро человек(60%) не умеют расстёгивать пуговицы.

2. - Снимает самостоятельно платье и брюки - трое детей (30%),

- пытаются снимать брюки и платье, делают это с помощью взрослых - двое детей (20%),

- не умеют самостоятельно снимать платье и брюки - пятеро детей (50%).

3. Выяснилось, что аккуратно повесить одежду на стул дети не могут:

- пытаются складывать одежду на стульчик - трое человек (30%)

- оставляют одежду там где сняли - семеро детей (70%).

4. - трое детей (30%) самостоятельно умеют снимать обувь,

- пятеро детей (50%) пытаются снимать обувь

- двое детей (20%) не умеют снимать обувь.

5. - четверо детей (40%) самостоятельно снимают колготки и носки,

- четверо детей (40%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки,

- двое детей (20%) не умеют снимать колготки и носки.

6. Один ребенок (10%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Психологические и психофизиологические особенности младших школьников
Тенденции развития психологических свойств такова: от большей слабости и инертности нервной системы в раннем возрасте к увеличению ее выносливости и подвижности по мере взросления. Это означает, что младшие школьники, особенно первоклассники, быстро достигают предела работоспособности, в очень мало ...

Содержание внеклассной работы
Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке к туризму, в секциях, группах, командах. Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенство ...

История хоккея
История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль. Однако ещё на некоторых голландских картинах XVI века изображено множество людей, играющих на замёрзшем канале в похожую на хоккей игру. Но, несмотря на это, ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru