Золотая педагогика

Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Диагностика навыка мытья рук и умывания:

1. - Закатать рукава полностью могут - один ребенок(10%);

- пытаются закатывать рукава,но справляются только с помощью взрослого – четверо детей (40%);

- не могут закатать рукава - пятеро детей (50%).

2. - Смочить руки водой сами могут - трое детей (30%);

- справляются не полностью - пятеро человек (50%);

- не могут сами смочить руки водой - двое детей (20%).

3. - Берёт мыло и намыливает до появления пены - один ребенок(10%);

- берут мыло, но не могут хорошо намылить руки - пятеро детей (50%);

- не могут взять мыло и намылить руки - четверо детей (40%).

4. - Моют руки самостоятельно - один ребенок (10%);

- четверо детей (40% -) - не очень хорошо моют руки;

- пятеро детей (50%) - не могут сами мыть руки.

5. - Двое детей (20%) - хорошо смывают мыло с рук;

- четверо детей (40%) - смывают мыло не достаточно хорошо,

- четверо детей (40%) - не могут смыть мыло с рук.

6. - Один ребенок (10%) - сам умывает лицо;

- трое детей (30%) - пытаются мыть лицо,но делают это не умело

- шесть человек (60%) - не умеют мыть лицо.

7. - Один ребенок (10%) - хорошо вытирает лицо и руки,убирает салфетку на место;

- трое детей (30%) пытаются вытирать лицо и руки,но делают это не достаточно хорошо;

- шесть человек (60%) не знают как вытирать руки и лицо, не убирают салфетку на место.

Все полученные результаты мы отразили в диаграмме ( рисунок 2).

Рисунок 2 - Навык сформированности мытья рук и умывания

Условные обозначения: 1- закатать рукава; 2- смочить руки; 3- взять мыло, намылить до появления пены; 4- мыть руки; 5- смыть мыло; 6- мыть лицо; 7-вытереть насухо руки и лицо, повесить полотенце на место.

Диагностика навыка культуры еды:

1. - Хорошо держать ложку могут пятеро детей (50%);

- четверо детей (40%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую;

- один ребенок(10%) не умеет держать ложку.

2. - Один ребенок (10%) кусает от кусочка хлеба аккуратно не кроша его;

- шестеро детей (60%) не очень аккуратно кушают хлеб;

- трое детей (30%) не умеют кушать хлеб, крошат его.

3. - Пятеро детей (50%) кушают за столом молча;

- трое детей (30%) иногда разговаривают за столом во время еды;

- двое(20%) не умеет вести себя за столом.

4. - Двое детей (20%) говорят после еды «спасибо» без напоминания;

- шестеро детей (60%) не всегда благодарят после еды;

- двое детей (20%) не говорят спасибо.

5. - Трое детей (30%) пытаются пользоваться салфетками после еды;

- семеро детей (70%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.

Полученные данные мы отразили на рисунке 3.

Рисунок 3 - Навык культуры еды

Условные обозначения: 1–держать ложку, 2–не крошить хлеб, 3–не разговаривать за столом, 4–благодарить, 5–пользоваться салфеткой.

Диагностика навыка раздевания и одевания:

1.- Пытаются расстёгивать пуговицы четверо детей (40%),

- шестеро человек(60%) не умеют расстёгивать пуговицы.

2. - Снимает самостоятельно платье и брюки - трое детей (30%),

- пытаются снимать брюки и платье, делают это с помощью взрослых - двое детей (20%),

- не умеют самостоятельно снимать платье и брюки - пятеро детей (50%).

3. Выяснилось, что аккуратно повесить одежду на стул дети не могут:

- пытаются складывать одежду на стульчик - трое человек (30%)

- оставляют одежду там где сняли - семеро детей (70%).

4. - трое детей (30%) самостоятельно умеют снимать обувь,

- пятеро детей (50%) пытаются снимать обувь

- двое детей (20%) не умеют снимать обувь.

5. - четверо детей (40%) самостоятельно снимают колготки и носки,

- четверо детей (40%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки,

- двое детей (20%) не умеют снимать колготки и носки.

6. Один ребенок (10%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Условия использования эвристической технологии в образовательном процессе
Анализ психологических исследований по выявлению условий эвристической образовательной деятельности позволил установить три группы личностных качеств ученика, необходимых для её обеспечения: креативные, когнитивные и оргдеятельностные (методологические). Согласно обозначенным выше философским основ ...

Урочные формы внеклассной работы
Прогулки, экскурсии и походы имеют большое образовательное и воспитательное значение, поскольку дети знакомятся с природой, родным краем и его достопримечательностями. Эти мероприятия содействуют совершенствованию навыков в ходьбе, беге и играх, закаляют организм и укрепляют здоровье детей, способс ...

Использование видеометода в современном учебном процессе
В современной школе значительно расширился арсенал средств обучения, повседневно применяемых учителем в учебно-воспитательной работе. Педагогический принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования средств обучения, использования в школе наглядных пособий, соответствующих уровню р ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru