- пятеро детей (50%) пытаются одеваться но путают последовательность,
- четверо детей (40%) не умеют одеваться.
Полученные данные мы отразили на рисунке 4.
Рисунок 4 - Навык одевания и раздевания
Условные обозначения: 1-растегнуть пуговицы, 2 - снять платье(брюки), 3-аккуратно повесить, 4- снять обувь, 5- снять колготки, 6-надеть в обратной последовательности.
Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком:
1.- Достать платок из кармана могут все дети(100%),
- развернуть платок могут только двое детей (20%),
- четверо детей (40%) пытаются развернуть платок,
- трое детей (30%) не могут развернуть платок.
2. - использовать платок по назначение может только один ребенок (10%),
- шестеро детей (60%) пытаются использовать платок по назначению,
- трое детей (30%) используют платок не по назначению.
3. - Один ребенок (10%) может сложить платок,
- шесть человек (60%) пытаются сложить платок,
- трое детей не пытаются сложить платок (30%).
4.- Двое детей (20%) убирают платок в карман,
- пятеро детей (50%) пытаются убрать платок в карман,
- трое детей (30%) не могут убрать платок в карман.
Полученные данные мы отразили на рисунке 5.
Рисунок 5 - Навык умения пользоваться носовым платком
Условные обозначения: 1 - достать платок из кармана, 2 - развернуть, 3-использовать по назначению, 4- свернуть, 5-убрать в карман.
Анализ результатов показал следующее:
- 30% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления,
- у 30% детей навыки находятся в стадии становления,
- у 40% детей навыки не сформированы.
Мы попытались отразить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.
Рисунок 6 - Диагностика по обследованию культурно-гигиенических навыков
Полученные результаты показали, что большинство детей не могут самостоятельно выполнять задания, им нужна помощь. Наш эксперимент позволил сделать вывод, что у детей младшего дошкольного возраста в недостаточной степени сформирован уровень культурно-гигиенических навыков. Дети не могут самостоятельно выполнять поручения без помощи родителей, воспитателей.
Для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению: как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением.
Необходимо создавать установку у ребенка на все предстоящие режимные процессы.
Все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.
В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Их поведение должно служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз.
Используются красивые, удобные для ребенка предметы личной гигиены, которые создают радостное настроение от взаимодействия с ними:
зубная щетка, небольшая и нежесткая;
зубная паста, приятная на вкус;
расческа, с мягкими зубцами, чтобы не царапала голову, не раздражала и не пугала ребенка, при этом имела спокойный, неяркий цвет;
полотенце - ребенок имеет индивидуальное, полотенца должны быть не слишком большими;
зеркало не должно находиться там, где ребенок может неожиданно в процессе бега, игры столкнуться с ним.
Предметы личной гигиены должны соответствовать возрасту и росту ребенка. В комнате, где он умывается, не должно возникать никаких неприятных ощущений, которые могут стать причиной отказа ребенка от выполнения процедур.
Итак, с предметами личной гигиены малыша знакомят постепенно, задолго до того, как он начнет ими пользоваться, вначале вместе со взрослыми, а затем - самостоятельно. Все эти предметы можно рассматривать на иллюстрациях и картинках, в книжках и журналах. Предлагают их лишь тогда, когда ребенок хорошо себя чувствует, сыт, спокоен, здоров.
Образование, педагогика, воспитание:
Методические рекомендации по теме: "Ознакомление с основами правового
сознания детей дошкольного возраста"
Центральное место отводится работе по формированию правового сознания у детей путем ознакомления их с ближайшим окружением. Обучение может строится по принципу постепенного движения от самого "Я" до окружающего мира. Темы ознакомления детей с основами правового сознания Младший дошкольный ...
Изучение социально-значимых качеств личности
В экспериментальном исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста. Данное исследования я начала проводить в 2009–10 уч. году. В течение первого года работы с это группой детей мы совместно с воспитателем осуществляли подборку сюжетно-ролевых игр, которые, на наш взгляд, подходил ...
Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Курс "Математический анализ" входит в блок дисциплин предметной подготовки и занимает важное место среди них в процессе подготовки будущих педагогов - математиков. Целью курса является научное обоснование тех, относящихся к нему понятий, первое представление о которых дается в школе. Курс ...