Золотая педагогика

Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 5

- пятеро детей (50%) пытаются одеваться но путают последовательность,

- четверо детей (40%) не умеют одеваться.

Полученные данные мы отразили на рисунке 4.

Рисунок 4 - Навык одевания и раздевания

Условные обозначения: 1-растегнуть пуговицы, 2 - снять платье(брюки), 3-аккуратно повесить, 4- снять обувь, 5- снять колготки, 6-надеть в обратной последовательности.

Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком:

1.- Достать платок из кармана могут все дети(100%),

- развернуть платок могут только двое детей (20%),

- четверо детей (40%) пытаются развернуть платок,

- трое детей (30%) не могут развернуть платок.

2. - использовать платок по назначение может только один ребенок (10%),

- шестеро детей (60%) пытаются использовать платок по назначению,

- трое детей (30%) используют платок не по назначению.

3. - Один ребенок (10%) может сложить платок,

- шесть человек (60%) пытаются сложить платок,

- трое детей не пытаются сложить платок (30%).

4.- Двое детей (20%) убирают платок в карман,

- пятеро детей (50%) пытаются убрать платок в карман,

- трое детей (30%) не могут убрать платок в карман.

Полученные данные мы отразили на рисунке 5.

Рисунок 5 - Навык умения пользоваться носовым платком

Условные обозначения: 1 - достать платок из кармана, 2 - развернуть, 3-использовать по назначению, 4- свернуть, 5-убрать в карман.

Анализ результатов показал следующее:

- 30% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления,

- у 30% детей навыки находятся в стадии становления,

- у 40% детей навыки не сформированы.

Мы попытались отразить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.

Рисунок 6 - Диагностика по обследованию культурно-гигиенических навыков

Полученные результаты показали, что большинство детей не могут самостоятельно выполнять задания, им нужна помощь. Наш эксперимент позволил сделать вывод, что у детей младшего дошкольного возраста в недостаточной степени сформирован уровень культурно-гигиенических навыков. Дети не могут самостоятельно выполнять поручения без помощи родителей, воспитателей.

Для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению: как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением.

Необходимо создавать установку у ребенка на все предстоящие режимные процессы.

Все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.

В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Их поведение должно служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз.

Используются красивые, удобные для ребенка предметы личной гигиены, которые создают радостное настроение от взаимодействия с ними:

зубная щетка, небольшая и нежесткая;

зубная паста, приятная на вкус;

расческа, с мягкими зубцами, чтобы не царапала голову, не раздражала и не пугала ребенка, при этом имела спокойный, неяркий цвет;

полотенце - ребенок имеет индивидуальное, полотенца должны быть не слишком большими;

зеркало не должно находиться там, где ребенок может неожиданно в процессе бега, игры столкнуться с ним.

Предметы личной гигиены должны соответствовать возрасту и росту ребенка. В комнате, где он умывается, не должно возникать никаких неприятных ощущений, которые могут стать причиной отказа ребенка от выполнения процедур.

Итак, с предметами личной гигиены малыша знакомят постепенно, задолго до того, как он начнет ими пользоваться, вначале вместе со взрослыми, а затем - самостоятельно. Все эти предметы можно рассматривать на иллюстрациях и картинках, в книжках и журналах. Предлагают их лишь тогда, когда ребенок хорошо себя чувствует, сыт, спокоен, здоров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Трудности социальной адаптации одаренного ребенка
Многочисленные исследования показывают преимущества одаренных детей в когнитивной сфере, они свидетельствуют также о том, что дети с необычайно высоким интеллектуальным коэффициентом сочетают в себе черты социальной привлекательности, физического и психологического здоровья, эффективного лидерства ...

Деятельностная методика
Деятельностная методика обучения английскому языку имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией поэтапного формирования умственных действий. Опираясь на эту теорию, на протяжении нескольких лет, велась разработка технологии обучения, которую затем назвали деятельностн ...

Цели современного образования. Современные образовательные парадигмы
Учебные цели Выявление мнений различных социальных групп применительно к целям высшего образования. Изучение сущности традиционной и гуманистической образовательных парадигм. Определение своего места в парадигмальном пространстве. Отводимое время – 2 часа Структура занятия Вступительное слово. Ввод ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru