Золотая педагогика

Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Практика диагностики и формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 5

- пятеро детей (50%) пытаются одеваться но путают последовательность,

- четверо детей (40%) не умеют одеваться.

Полученные данные мы отразили на рисунке 4.

Рисунок 4 - Навык одевания и раздевания

Условные обозначения: 1-растегнуть пуговицы, 2 - снять платье(брюки), 3-аккуратно повесить, 4- снять обувь, 5- снять колготки, 6-надеть в обратной последовательности.

Диагностика навыка умения пользоваться носовым платком:

1.- Достать платок из кармана могут все дети(100%),

- развернуть платок могут только двое детей (20%),

- четверо детей (40%) пытаются развернуть платок,

- трое детей (30%) не могут развернуть платок.

2. - использовать платок по назначение может только один ребенок (10%),

- шестеро детей (60%) пытаются использовать платок по назначению,

- трое детей (30%) используют платок не по назначению.

3. - Один ребенок (10%) может сложить платок,

- шесть человек (60%) пытаются сложить платок,

- трое детей не пытаются сложить платок (30%).

4.- Двое детей (20%) убирают платок в карман,

- пятеро детей (50%) пытаются убрать платок в карман,

- трое детей (30%) не могут убрать платок в карман.

Полученные данные мы отразили на рисунке 5.

Рисунок 5 - Навык умения пользоваться носовым платком

Условные обозначения: 1 - достать платок из кармана, 2 - развернуть, 3-использовать по назначению, 4- свернуть, 5-убрать в карман.

Анализ результатов показал следующее:

- 30% детей имеют сформированные навыки, но они требуют совершенствования и закрепления,

- у 30% детей навыки находятся в стадии становления,

- у 40% детей навыки не сформированы.

Мы попытались отразить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.

Рисунок 6 - Диагностика по обследованию культурно-гигиенических навыков

Полученные результаты показали, что большинство детей не могут самостоятельно выполнять задания, им нужна помощь. Наш эксперимент позволил сделать вывод, что у детей младшего дошкольного возраста в недостаточной степени сформирован уровень культурно-гигиенических навыков. Дети не могут самостоятельно выполнять поручения без помощи родителей, воспитателей.

Для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению: как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением.

Необходимо создавать установку у ребенка на все предстоящие режимные процессы.

Все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.

В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Их поведение должно служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз.

Используются красивые, удобные для ребенка предметы личной гигиены, которые создают радостное настроение от взаимодействия с ними:

зубная щетка, небольшая и нежесткая;

зубная паста, приятная на вкус;

расческа, с мягкими зубцами, чтобы не царапала голову, не раздражала и не пугала ребенка, при этом имела спокойный, неяркий цвет;

полотенце - ребенок имеет индивидуальное, полотенца должны быть не слишком большими;

зеркало не должно находиться там, где ребенок может неожиданно в процессе бега, игры столкнуться с ним.

Предметы личной гигиены должны соответствовать возрасту и росту ребенка. В комнате, где он умывается, не должно возникать никаких неприятных ощущений, которые могут стать причиной отказа ребенка от выполнения процедур.

Итак, с предметами личной гигиены малыша знакомят постепенно, задолго до того, как он начнет ими пользоваться, вначале вместе со взрослыми, а затем - самостоятельно. Все эти предметы можно рассматривать на иллюстрациях и картинках, в книжках и журналах. Предлагают их лишь тогда, когда ребенок хорошо себя чувствует, сыт, спокоен, здоров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Учреждения социального обслуживания, профилактики и реабилитации семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление "О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье", которая включает экономическую, правовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика проявилась в выплате пос ...

Особенности проявления интереса дошкольников к познавательной книге математического содержания и рабочим тетрадям
Интерес детей к познавательной книге изменяется на протяжении всего дошкольного периода. Он зависит от развития восприятия и накопления опыта рассматривания иллюстраций и слушания литературных сюжетов. В данном аспекте исследования в области восприятия дошкольниками литературы (А. В. Запорожец, С. ...

Специфические особенности двигательного анализатора умственно отсталых школьников
Для решения многих задач физического воспитания в школе VIII вида необходимо знать, каков характер формирования двигательного анализатора и умственно отсталых детей. На эти вопросы дефектологии как теоретическая основа системы воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта еще не может дать по ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru