Золотая педагогика

Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 8

Метод общего напоминания используется тогда, когда налицо закрепленные навыки выполнения какой-либо задачи по гигиеническим навыкам. Это требует от воспитателя тщательного контроля за деятельностью детей, каждым изменением в ней. Сигналом необходимости перехода к более общим напоминаниям может послужить снижение интереса детей к процессам умывания, одевания. Однако это уже тревожные факты. Воспитатель стремится их не допускать и своевременно изменять методику формирования культурно-гигиенических навыков. Если задание детям незнакомо или мало знакомо, следует использовать объяснение и практический показ приемов его реализации. Такая необходимость в показе и подробном объяснении способов действия возникает постоянно, с усложнением заданий по культурно-гигиеническим навыкам.

Часто приходится наблюдать, как дети надевают платье или убирают игрушки и делают при этом множество лишних движений. Они тратят много сил, а качество работы остается плохим. Поэтому, проверяя, как справляются ребята с навыками культурного поведения, нужно учить их избегать лишних движений: « Почему ты, снимая колготы, тянешь их за резинку? Посмотри, они всегда оказываются у тебя наизнанку. Так ты быстро никогда не научишься надевать их. Ты потяни колготы за носочки - вот и будет хорошо: колготы не нужно будет вывертывать».

Правильное воспитание детей в процессе культурно-гигиенических навыков немыслимо, если воспитатели не интересуются результатами их работы. В этом случае дети быстро теряют интерес к умыванию, раздеванию и пр. Взрослые должны внимательно относиться к тому, как дети трудятся, вместе с ними разобраться, что тут хорошо, а что плохо и плохо и почему. Тогда дети быстрее поймут свои ошибки, утвердятся в достигнутом и сумеют в следующий раз сделать лучше.

Оценка трудовой деятельности должна содержать в себе подчеркивание в данный момент достижений ребенка и того, что еще плохо получается. Не следует хвалить ребенка, если он не заслуживает похвалы. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, стремление работать лучше, добиваться результата. « Как хорошо, Маша, что ты догадалась напомнить Кате завязать шнурок у ботинка. А то она могла бы наступить на него и упасть», - говорит воспитатель. Маше было очень приятно услышать, что она хорошо поступила. У нее появилось желание еще сделать полезное. «Можно я книжки уберу?» - спрашивает Маша. «Ну, конечно. А я в это время посмотрю, как остальные убирают игрушки» - с улыбкой отвечает воспитатель.

Ребенок научился надеть платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.

Можно утверждать, что сформированные культурно – гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Образование, педагогика, воспитание:

Влияние ИЗО искусства на формирование полноценности речи
Развитие речи учащихся на уроках рассматривается нами с позиции неразрывной связи интеллекта, эмоциональной сферы и личности в целом. Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи, осуществляемый на этих уроках, предполагает учет структуры речевой деятельности, развитие различных ее видов. О ...

Фонетические факторы внятности
Наряду с общими требованиями к внятности и членораздельности, следует иметь в виду и ряд вытекающих из них частных требований, касающихся разных сторон фонетического оформления речи, а именно: голоса, фонетического облика слова (включая их фонематический состав, слоговый ритм, ударение, орфоэпию), ...

Результаты коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми младшими школьниками
Таблица 1 Состав экспериментальной группы Фамилия, имя Возраст Диагноз ПМПК 1. Будников Женя 10 л. Легкая умственная отсталость вследствие алкоголизма родителей 2. Вырвич Андрей 10 л. Легкая умственная отсталость с нарушенением поведения 3. Дубина Ольга 11 л. Слабоумие вследствие фенилкетонурии 4. ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru