Золотая педагогика

Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 8

Метод общего напоминания используется тогда, когда налицо закрепленные навыки выполнения какой-либо задачи по гигиеническим навыкам. Это требует от воспитателя тщательного контроля за деятельностью детей, каждым изменением в ней. Сигналом необходимости перехода к более общим напоминаниям может послужить снижение интереса детей к процессам умывания, одевания. Однако это уже тревожные факты. Воспитатель стремится их не допускать и своевременно изменять методику формирования культурно-гигиенических навыков. Если задание детям незнакомо или мало знакомо, следует использовать объяснение и практический показ приемов его реализации. Такая необходимость в показе и подробном объяснении способов действия возникает постоянно, с усложнением заданий по культурно-гигиеническим навыкам.

Часто приходится наблюдать, как дети надевают платье или убирают игрушки и делают при этом множество лишних движений. Они тратят много сил, а качество работы остается плохим. Поэтому, проверяя, как справляются ребята с навыками культурного поведения, нужно учить их избегать лишних движений: « Почему ты, снимая колготы, тянешь их за резинку? Посмотри, они всегда оказываются у тебя наизнанку. Так ты быстро никогда не научишься надевать их. Ты потяни колготы за носочки - вот и будет хорошо: колготы не нужно будет вывертывать».

Правильное воспитание детей в процессе культурно-гигиенических навыков немыслимо, если воспитатели не интересуются результатами их работы. В этом случае дети быстро теряют интерес к умыванию, раздеванию и пр. Взрослые должны внимательно относиться к тому, как дети трудятся, вместе с ними разобраться, что тут хорошо, а что плохо и плохо и почему. Тогда дети быстрее поймут свои ошибки, утвердятся в достигнутом и сумеют в следующий раз сделать лучше.

Оценка трудовой деятельности должна содержать в себе подчеркивание в данный момент достижений ребенка и того, что еще плохо получается. Не следует хвалить ребенка, если он не заслуживает похвалы. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, стремление работать лучше, добиваться результата. « Как хорошо, Маша, что ты догадалась напомнить Кате завязать шнурок у ботинка. А то она могла бы наступить на него и упасть», - говорит воспитатель. Маше было очень приятно услышать, что она хорошо поступила. У нее появилось желание еще сделать полезное. «Можно я книжки уберу?» - спрашивает Маша. «Ну, конечно. А я в это время посмотрю, как остальные убирают игрушки» - с улыбкой отвечает воспитатель.

Ребенок научился надеть платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.

Можно утверждать, что сформированные культурно – гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Образование, педагогика, воспитание:

Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидактические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной деятельностью, и связывает ее с положительным мотива ...

Синонимы в русском языке
Лексика как раздел языковедения впервые введена в школьную программу по русскому языку в 1970 году. Работа по лексике в школе имеет огромное как общеобразовательное, так и практическое значение. Общеобразовательное значение лексики заключается в том, что ее изучение расширяет знания учащихся о язык ...

Структура педагогического мастерства
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств лич ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru