Золотая педагогика

Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста » Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Страница 8

Метод общего напоминания используется тогда, когда налицо закрепленные навыки выполнения какой-либо задачи по гигиеническим навыкам. Это требует от воспитателя тщательного контроля за деятельностью детей, каждым изменением в ней. Сигналом необходимости перехода к более общим напоминаниям может послужить снижение интереса детей к процессам умывания, одевания. Однако это уже тревожные факты. Воспитатель стремится их не допускать и своевременно изменять методику формирования культурно-гигиенических навыков. Если задание детям незнакомо или мало знакомо, следует использовать объяснение и практический показ приемов его реализации. Такая необходимость в показе и подробном объяснении способов действия возникает постоянно, с усложнением заданий по культурно-гигиеническим навыкам.

Часто приходится наблюдать, как дети надевают платье или убирают игрушки и делают при этом множество лишних движений. Они тратят много сил, а качество работы остается плохим. Поэтому, проверяя, как справляются ребята с навыками культурного поведения, нужно учить их избегать лишних движений: « Почему ты, снимая колготы, тянешь их за резинку? Посмотри, они всегда оказываются у тебя наизнанку. Так ты быстро никогда не научишься надевать их. Ты потяни колготы за носочки - вот и будет хорошо: колготы не нужно будет вывертывать».

Правильное воспитание детей в процессе культурно-гигиенических навыков немыслимо, если воспитатели не интересуются результатами их работы. В этом случае дети быстро теряют интерес к умыванию, раздеванию и пр. Взрослые должны внимательно относиться к тому, как дети трудятся, вместе с ними разобраться, что тут хорошо, а что плохо и плохо и почему. Тогда дети быстрее поймут свои ошибки, утвердятся в достигнутом и сумеют в следующий раз сделать лучше.

Оценка трудовой деятельности должна содержать в себе подчеркивание в данный момент достижений ребенка и того, что еще плохо получается. Не следует хвалить ребенка, если он не заслуживает похвалы. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, стремление работать лучше, добиваться результата. « Как хорошо, Маша, что ты догадалась напомнить Кате завязать шнурок у ботинка. А то она могла бы наступить на него и упасть», - говорит воспитатель. Маше было очень приятно услышать, что она хорошо поступила. У нее появилось желание еще сделать полезное. «Можно я книжки уберу?» - спрашивает Маша. «Ну, конечно. А я в это время посмотрю, как остальные убирают игрушки» - с улыбкой отвечает воспитатель.

Ребенок научился надеть платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.

Можно утверждать, что сформированные культурно – гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие, функции и основные категории дидактики, дидактика высшей школы
По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором «didaktikos» означает поучающий, а «didasko» - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571-1635), в курсе лекций под названием «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучени ...

Проведение пальчиковых игр
Обязательно посмотрите хотя бы на одну маму или бабушку, которая «исполняет» игру так, что детям нравится. Имеет значение-многое: темп, тембр голоса, выражение лица, громкость, положение тела, а не только пальцев. Помогать ли пальчикам? Это непременно нужно делать, если вы занимаетесь с младенцем, ...

Понятие и сущность полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной раб ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru