Эдуард Тигранович Аванесое в 1952 г. окончил физико-математический факультет Пятигорского пединститута. Трудовую биографию начал в школе села Троицкого в соседней Калмыкии. Перед отъездом по распределению он успешно сдал экзамены в аспирантуру в городе Иваново. По окончании аспирантуры Эдуард Тигранович прошел хорошую школу всемирно известного академика, лауреата Ленинской и Государственной премии А.И. Мальцева, под руководством которого он приобрел опыт преподавания физико-математических наук в высшей школе, который использовал в педагогических институтах Иванова, Рыбинска, Ярославля, прежде чем вернуться на родину в Пятигорск.
Э.Т. Аванесов специализировался на теории чисел, занимаясь решением проблем, доступных лишь математикам высокого класса. Более чем за два десятилетия своей педагогической деятельности кандидат физико-математических наук, доцент кафедры Пятигорского филиала Ставропольского политехнического института Э.Т. Аванесов напечатал свыше пятидесяти научных работ. Одной из первых работ Эдуарда Тиграновича, было исследование, посвященное решению проблемы польского математика Вацлава
Серпинского о треугольных и пирамидальных числах, до тех пор не поддающейся усилиям ученых.
Долго и упорно работал Э.Т. Аванесов над разрешением этой задачи и, наконец, нашел решение. Результаты работы были представлены на Международном конгрессе математиков в Москве в 1966 году. Более пяти тысяч человек почти из шестидесяти стран мира собрались на международном конгрессе. В пятнадцати его секциях было сделано свыше трех тысяч научных сообщений.
Доклад Аванесова вызвал большой интерес и активное обсуждение. И это способствовало установлению тесных и полезных контактов с учеными коллегами ряда стран. Прежде всего, с главным редактором журнала «Акта арифметика» («Высшая арифметика») польским профессором А. Шинцелем. Этот журнал издавался Институтом математики польской академии наук на языках международных конгрессов: русском, немецком, английском, французском. С тех пор началась дружеская переписка Эдуарда Тиграновича Аванесова с редактором журнала. В течение нескольких лет в журнале «Акта арифметика» был опубликован ряд научных трудов об актуальных проблемах математики. Все эти работы были параллельно изданы в журналах Болгарии, Румынии, Чехословакии. Большой интерес вызвали эти работы и в других странах. Профессор Соединенных Штатов Америки Рей Стейнер из университета Боулин Грин штата Огайо дал высокую оценку присланной ему работе о единицах алгебраических полей. В свою очередь американский профессор прислал Аванесову два своих труда по аналогичным вопросам.
Можно отметить, что научная деятельность Эдуарда Тиграновича не ограничивается тематикой теории чисел. Аванесовым в соавторстве с заведующей кафедрой органической химии Пятигорского фармацевтического института профессором В.А. Байдуковой был написан цикл научных работ, посвященных изучению математических аспектов распространения некоторых видов лекарственного сырья во флоре нашей страны. Эти работы были опубликованы в центральных научных журналах «Растительные ресурсы» и «Химия природных соединений». После опубликования результатов научных работ авторы были приглашены на международный конгресс в Мюнхене в 1976 году.
В конце семидесятых годов Эдуард Тигранович завершил работу над докторской диссертацией на тему «Некоторые проблемы диофантова анализа». Работа, над которой автор трудился в течение двадцати лет, была представлена к защите в институт математики Академии наук Белорусской ССР в городе Минске.
Представленные факты позволяют сделать вывод, о том, что процесс организации системы высшего образования на Ставрополье начинается в 1930 г. с создания Ставропольского Аграрно-педагогического института, в связи с введением обязательного всеобщего обучения и уже к 1939 году охватывает основные экономически развитые центры края.
Появление вузов в крае в 1930-х гг., комплектование их штатов специалистами из других регионов страны послужило основой для зарождениянеформальных научных коллективов и развития физико-математическойнауки на Ставрополье.Приезд на Ставрополье крупного ученого, профессора Н.А. Фукса, послужил толчком в развитии физико-математической науки и оказал большое влияние на ученых Ставрополья.
Образование, педагогика, воспитание:
Факторы становления имиджа педагога
Фактор (от лат. factor – делающий, производящий) – это причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. Как и любая деятельность, деятельность по созданию имиджа начинается с мотива, движущей силой формирования имиджа, и определяется им. В основе деяте ...
Характеристика типичных нарушений графомоторных навыков
у детей с нарушениями интеллекта и причин их возникновения
Низкая способность к анализу и синтезу визуально поступающей информации, сниженная дифференцированность зрительного восприятия и анализа, неумением подчинить восприятие поставленной задаче, низкий уровень осмысления наглядно и на слух воспринимаемого материала осложняют у младших школьников с наруш ...
Экспериментальное определение уровня физического
развития и особенностей двигательного анализатора учащихся с нарушением
интеллекта
Анализ теоретических источников по изучаемой нами проблеме навел нас на мысль о том, что процесс физической подготовки умственно отсталых детей следует начинать с обследования здоровья, физического развития и двигательной сферы. Учащиеся школы VIII вида, как правило, отстают от нормальных школьнико ...