Золотая педагогика

Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего физико-математического образования

Другое о педагогике » История становления и развития системы высшего физико-математического образования на Ставрополье 1930-1960 гг » Вклад известных ученых Ставрополья в процесс становления и развития высшего физико-математического образования

Страница 3

Начиная с 1960 года, решением Министерства просвещения РСФСР, была открыта аспирантура по теоретической физике, которую возглавлял Ефим Израилевич. Первым его аспирантом стал Владимир Васильевич Чеканов. Для изучения физики кипения была создана научно-исследовательская лаборатория, где работали В.В. Чеканов, Б.М. Дорофеев, В.И. Токмаков.

В 1965 году Е.И. Несис защитил докторскую диссертацию на физическом факультете Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. Темой диссертации была проблема фазовых переходов I и II рода.

В диссертацию вошли результаты исследования кинетики кипения - определение формы контура растущего пузырька в зависимости от условий смачивания поверхностей нагрева, работы по механизму пузыреобразующего действия пор, как активных центров кипения. Впервые Е.И. Несисом теоретически была проанализирована роль параметрических эффектов и параметрического резонанса при термоакустических автоколебаниях (ТААК), возникающих в трубах при кипении, а также при термо-механических и механо-термических колебаниях (ТМК и МТК).

В 1966 году Ефиму Израилевичу было присвоено ученое звание профессора по кафедре теоретической физики - он стал первым доктором физико-математических наук, а затем профессором в г. Ставрополе. Это событие было важным этапом в истории развития физико-математической науки Ставрополя. Был сделан первый решительный шаг, послуживший примером для других преподавателей.

В 1965 году была переиздана книга «Путешествие вглубь атома», которая впервые вышла под названием «Путешествие внутрь атома» в 1958 г. Книга была предназначена для учащихся средней школы и содержала основные представления о строении атомов (его свойства, состав атомного ядра), элементарных частицах об их свойствах. В 1973 году увидела свет монография Е.И. Несиса «Кипение жидкостей», которая была переведена на английский язык и издана в США в 1974 г., а затем переиздана в 1977 г. в Японии. В книге обобщались результаты, полученные при изучении различных аспектов кипения жидкостей, и давалась их физическая интерпретация. В монографии впервые в научной литературе кипение рассматривалась как проблема в целом: последовательно анализировались динамика возникновения, роста, отрыва и всплывания пузырьков, излагались экспериментальные методы исследования и особенности гидродинамических, тепловых и акустических явлений, сопровождающих процесс кипения.

В 1979 году обстоятельства сложились так, что Е.И. Несис ушел с должности заведующего кафедрой теоретической физики СГПИ. С 1979 по 1987 Ефим Израилевич Несис работал заведующим кафедрой физики в Ставропольском политехническом институте, продолжая работу по совместительству в Ставропольском пединституте. А с 1987 года окончательно возвратился в СГПИ, который в 1996 году был преобразован в СГУ, где и работает по сегодняшний день.

В конце 1990-х гг. под руководством Е.И. Несиса начала вестись работа над новым научным направлением по вопросу энтропии. Закон возрастания энтропии существует 150 лет, но четкого определения этому явлению еще не дано, в разных источниках даны различные дефиниции. При проведении научных исследований в данной области выяснилось, что химические реакции и физиологические процессы в живых организмах идут не только по закону сохранения энергии, но и по закону возрастания энтропии то есть возрастания беспорядка. К изучению вопроса энтропии на сегодняшний день привлекаются аспиранты и преподаватели вуза.

Выступления Ефима Израилевича Несиса на физических семинарах и научных конференциях всегда отличались оригинальностью и глубиной. Ефим Израилевич является крупным ученым в области физики фазовых превращений, кипения, плавления, а также фазовых превращений второго рода — превращение парамагнетиков в ферромагнетики и наоборот. Им опубликовано свыше 220 научных публикаций. Огромный вклад Е.И. Несис внес в разработку учебных пособий для студентов педагогических вузов.

Научные достижения Ефима Израилевича Несиса признаны и высоко оценены у нас в стране и за рубежом. Ему присвоены награды: «Заслуженный деятель науки РФ», «Отличник просвещения РСФСР», «Отличник просвещения СССР», «Заслуженный профессор СГУ».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Психологические и психофизиологические особенности младших школьников
Тенденции развития психологических свойств такова: от большей слабости и инертности нервной системы в раннем возрасте к увеличению ее выносливости и подвижности по мере взросления. Это означает, что младшие школьники, особенно первоклассники, быстро достигают предела работоспособности, в очень мало ...

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения удобно воспользоваться подходом И.С. Якиманской, которая считает, что все «существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая» (Якиманская И.С 1995). Социа ...

Система образования Ирландии
В Ирландии действует более 3000 начальных, свыше 800 средних, более 150 языковых школ, 14 технологических институтов, несколько частных педагогических и бизнес-колледжей, семь университетов. Все учебные заведения контролируются на государственном уровне специальными органами, которые следят за соот ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru