Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 14

1. Химическая система, образованная несколькими веществами, не имеющими поверхности раздела. 2. Процесс обособления цитоплазмы клетки от оболочки вследствие частичной потери воды. 3. Переход молекул растворителя из области с высокой их концентрацией в область с низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану. 4. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить телу, чтобы нагреть его на 1 °С. 5. Самый распространенный химический элемент Вселенной. 6. Потеря воды организмом. 7. Прибор для получения дистиллированной воды. 8. Самый распространенный химический элемент на Земле. 9. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 10. Процесс увеличения объема тела. 11. Твердое состояние воды. 12. Неорганическое вещество, образованное атомами металлов и кислотными остатками.

Бесспорно, что сегодня образованному человеку не обойтись без экологических знаний. В общеобразовательных учреждениях проблема решается через экологизацию школьных дисциплин. На уроках химии учитель поднимает многие экологические проблемы, обсуждает вместе с учащимися возможные пути их решения. При обобщении знаний в конце изучения курса неорганической химии можно предложить следующие задачи.

Задача 1. В сточных водах цеха гальванических покрытий содержится AgNO3 массой 120 кг. Вычислите массу 30 %-ного раствора пероксида водорода Н2О2, необходимого для восстановления ионов серебра до металлического состояния.

Решение:

4AgNO3 + 2Н2O2 = 4Ag¯ + 4HNO2 + O2­

m(AgNO3) ® v(AgNO3) ® v(H2O2) ® m(H2O2) ® m0(H2O2)

120 ·103 г 0,706 · 103 моль 0,353·105 моль 12,0 · 103 г 40 ·103 г

Ответ: m0(H2O2) = 40 кг.

Задача 2. Целлюлозно-бумажный комбинат произвел сброс сточных вод. Вычислите объем хлора при н.у., необходимого для очистки 1000 м3 сточных вод от сероводорода. Концентрация сероводорода в сточных водах - 0,05 мг/л.

Решение:

H2S + Cl2 = S + 2НС1

c(H2S)

¯ 0,05 · 103 г/л

m (H2S) ® v (H2S) ® v (Cl2) ® V(Cl2)

­ 50 г 1,47 моль 1,47 моль 32,94 л (н.у.)

V0

1000 · 103 л

Ответ: V(Cl2) = 32,94л.

Задача 3. В результате аварии на производстве серной кислоты в сточные воды массой 400 кг попало 3,2 кг SO3. Вычислите массовую долю образующейся серной кислоты в сточных водах.

Решение:

SO3 + Н2О ® Н2SO4

m(SO3) ® v (SO3) ® v (H2SO4) ® m(H2SO4) ® w(H2SO4)

3,2 · 10-3 г 40 моль 40 моль 3920 г 9,72 · 10-3

Ответ: w(H2SO4) = 9,72 · 10-3 (0,972%)

Задача 4. На нефтеперерабатывающем заводе из-за поломки произошел аварийный сброс нефтепродуктов в ближайшее озеро. Масса сброшенных нефтепродуктов составила 500 кг. Выживут ли рыбы, обитающие в озере, если известно, что примерная масса воды в озере 10000 т. Токсическая концентрация нефтепродуктов для рыб составляет 0,05 мг/л.

Решение:

с = m/V0; с = 500 кг / (10 · 106) л = 500 ´ 106 мг / (10 · 106) л = 50 мг/л.

Ответ: с = 50 мг/л, что значительно больше токсической концентрации (0,05 мг/л).

Задача 5. При производстве фенолформальдегидных пластмасс произошел аварийный сброс фенола в ближайший водоем. Рассчитайте молярную концентрацию фенола в водоеме, если масса воды в нем — 10 000 m, a масса сброшенного фенола составляет 0,5 кг.

Решение:

m (С6Н5ОН) ® v (С6H5OH) ® c (С6H5OH)

500 г 5,3 моль 5,3 · 10-7 моль/л

Ответ: c (С6H5OH) = 5,3 · 10-7 моль/л.

Задача 6. В сточных водах химико-фармацевтического комбината был обнаружен хлорид ртути HgCl2, концентрация которого составила 5 мг/л. Для их очистки решили применить метод осаждения и в качестве осадителя использовали сульфид натрия Na2S массой 420 г. Будут ли достаточно очищены сточные воды, чтобы допустить их сброс в соседний водоем, содержащий 10000м3 воды? ПДК(НgС12) = 0,0001 мг/л. Объем сточных вод 300 м3.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Образование, педагогика, воспитание:

Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий
Задачи формирующего этапа исследования были следующие: 1. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи. 2. Определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции. 3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы. На формирующ ...

Психологические, лингвистические характеристики развития связной речи дошкольников
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.А. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...

Игры, развивающие силу голоса и темп речи
Воспитания звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения. Голосовой аппарат малыша еще недостаточно окреп. Ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru