Золотая педагогика

Экологическая составляющая химического образования

Страница 14

1. Химическая система, образованная несколькими веществами, не имеющими поверхности раздела. 2. Процесс обособления цитоплазмы клетки от оболочки вследствие частичной потери воды. 3. Переход молекул растворителя из области с высокой их концентрацией в область с низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану. 4. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить телу, чтобы нагреть его на 1 °С. 5. Самый распространенный химический элемент Вселенной. 6. Потеря воды организмом. 7. Прибор для получения дистиллированной воды. 8. Самый распространенный химический элемент на Земле. 9. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 10. Процесс увеличения объема тела. 11. Твердое состояние воды. 12. Неорганическое вещество, образованное атомами металлов и кислотными остатками.

Бесспорно, что сегодня образованному человеку не обойтись без экологических знаний. В общеобразовательных учреждениях проблема решается через экологизацию школьных дисциплин. На уроках химии учитель поднимает многие экологические проблемы, обсуждает вместе с учащимися возможные пути их решения. При обобщении знаний в конце изучения курса неорганической химии можно предложить следующие задачи.

Задача 1. В сточных водах цеха гальванических покрытий содержится AgNO3 массой 120 кг. Вычислите массу 30 %-ного раствора пероксида водорода Н2О2, необходимого для восстановления ионов серебра до металлического состояния.

Решение:

4AgNO3 + 2Н2O2 = 4Ag¯ + 4HNO2 + O2­

m(AgNO3) ® v(AgNO3) ® v(H2O2) ® m(H2O2) ® m0(H2O2)

120 ·103 г 0,706 · 103 моль 0,353·105 моль 12,0 · 103 г 40 ·103 г

Ответ: m0(H2O2) = 40 кг.

Задача 2. Целлюлозно-бумажный комбинат произвел сброс сточных вод. Вычислите объем хлора при н.у., необходимого для очистки 1000 м3 сточных вод от сероводорода. Концентрация сероводорода в сточных водах - 0,05 мг/л.

Решение:

H2S + Cl2 = S + 2НС1

c(H2S)

¯ 0,05 · 103 г/л

m (H2S) ® v (H2S) ® v (Cl2) ® V(Cl2)

­ 50 г 1,47 моль 1,47 моль 32,94 л (н.у.)

V0

1000 · 103 л

Ответ: V(Cl2) = 32,94л.

Задача 3. В результате аварии на производстве серной кислоты в сточные воды массой 400 кг попало 3,2 кг SO3. Вычислите массовую долю образующейся серной кислоты в сточных водах.

Решение:

SO3 + Н2О ® Н2SO4

m(SO3) ® v (SO3) ® v (H2SO4) ® m(H2SO4) ® w(H2SO4)

3,2 · 10-3 г 40 моль 40 моль 3920 г 9,72 · 10-3

Ответ: w(H2SO4) = 9,72 · 10-3 (0,972%)

Задача 4. На нефтеперерабатывающем заводе из-за поломки произошел аварийный сброс нефтепродуктов в ближайшее озеро. Масса сброшенных нефтепродуктов составила 500 кг. Выживут ли рыбы, обитающие в озере, если известно, что примерная масса воды в озере 10000 т. Токсическая концентрация нефтепродуктов для рыб составляет 0,05 мг/л.

Решение:

с = m/V0; с = 500 кг / (10 · 106) л = 500 ´ 106 мг / (10 · 106) л = 50 мг/л.

Ответ: с = 50 мг/л, что значительно больше токсической концентрации (0,05 мг/л).

Задача 5. При производстве фенолформальдегидных пластмасс произошел аварийный сброс фенола в ближайший водоем. Рассчитайте молярную концентрацию фенола в водоеме, если масса воды в нем — 10 000 m, a масса сброшенного фенола составляет 0,5 кг.

Решение:

m (С6Н5ОН) ® v (С6H5OH) ® c (С6H5OH)

500 г 5,3 моль 5,3 · 10-7 моль/л

Ответ: c (С6H5OH) = 5,3 · 10-7 моль/л.

Задача 6. В сточных водах химико-фармацевтического комбината был обнаружен хлорид ртути HgCl2, концентрация которого составила 5 мг/л. Для их очистки решили применить метод осаждения и в качестве осадителя использовали сульфид натрия Na2S массой 420 г. Будут ли достаточно очищены сточные воды, чтобы допустить их сброс в соседний водоем, содержащий 10000м3 воды? ПДК(НgС12) = 0,0001 мг/л. Объем сточных вод 300 м3.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Образование, педагогика, воспитание:

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Курс "Математический анализ" входит в блок дисциплин предметной подготовки и занимает важное место среди них в процессе подготовки будущих педагогов - математиков. Целью курса является научное обоснование тех, относящихся к нему понятий, первое представление о которых дается в школе. Курс ...

Теоретические основы формирования представлений о домашних животных у детей раннего возраста средствами дидактической игры
Свою работу мы начали с анализа психолого-педагогической литературы. Проблеме формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посвящены труды ряда известных педагогов, ученых. В свете их взглядов мы рассмотрим проблему экологического воспитания, его влияние на становление личн ...

История развития и становления
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Ф. А. Дистервег, К. Д. Ушинский и др.). В XX столетии идеи ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru