Золотая педагогика

Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий

Другое о педагогике » Формирование коммуникативной полноценности речи на уроках изобразительного искусства » Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий

Страница 5

Проведено анкетирование, на изучение интереса детей к проходившим урокам.

Анализ ответов.

По результатам анкеты была составлена таблица

вопросы

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Ответы

%

%

%

%

%

%

Да

Нет

Не очень

94

6

0

76

6

18

100

0

0

94

6

0

70

30

0

82

18

0

Рисовать рисунки к сочинениям понравилось почти всем (94%), и многие часто пользовались своими рисунками, когда описывали (76%). Рисунки помогли описывать предметы и людей всему классу (100%), т.к. было намного проще (так считают 94% класса).

На вопрос «Как именно тебе помогли твои рисунки?» ответы были следующие:

- было легче вспоминать подробности, детали («ничего не забудешь») - 41%;

- легче, удобнее описывать - 35%;

- описание получается более точным и подробным - 24%.

70% класса думают, что сочинения, к которым рисовались рисунки, получились лучше, чем другие, и лишь 30% уверены, что они ничем не отличались от остальных. На вопрос «Чем они были лучше?» ученики ответили, что они были более подробными и точными.

82% учащихся хотят, чтобы к каждому сочинению задавали рисовать рисунок.

Детям понравились уроки развития речи с использованием их изобразительного творчества. Данный тип интеграции помог школьникам при работе над сочинениями-описаниями. Им было легче и удобнее описывать, т.к. они не забывали детали и их работы получались более подробными и точными. 2/3 детей считают, что при написании сочинений с использованием рисунков, их описания получились лучше.

Таким образом, ученики очень хорошо отнеслись к данному типу интеграции и отметили его высокую эффективность.

Язык и речь изначально связаны с человеческим существованием в мире. Язык возникает и развивается с возникновением и становлением человеческого общества, будучи последствием этого социального процесса и его условием.

Язык — это система знаков, с помощью которой можно общаться, мыслить и выражать себя, свое отношение к миру и к другим людям. Язык потому и способен служить средством общения людей, что он обладает возможностью обобщения, закрепления некой внеличностной, внесубъективной, общезначимой информации, позволяющей нам осмысливать и мир, и самих себя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Развитие речи детей младшего школьного возраста на специальных занятиях
Специальные уроки развития речи традиционно включалются в учебные планы школ для детей с нарушениями интеллекта, что объясняется исключительной ролью речи в развитии психики умственно отсталого ребенка. На таких уроках, называющихся «Развитие речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окр ...

Применение активных методов обучения на уроках информатике
Тема"Анимация в Power Point" Цель: Воспитательная: воспитание интереса к предмету, воспитание дисциплинированности, правильностью посадки за ПК. Образовательная: проконтролировать уровень усвоения материала по темам: «Основные устройства ПК», «Создание презентации», научить применять аним ...

Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка в Российском законодательстве
Конституция Российской Федерации и права ребенка Основным правовым актом в нашей стране является принятая 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации. В главе "Права человека" Конституции закреплены отвечающие духу и букве международных договоров и соглашений, заключенных Россие ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru