Золотая педагогика

Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий

Другое о педагогике » Формирование коммуникативной полноценности речи на уроках изобразительного искусства » Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий

Страница 2

- Какова роль описаний в тексте?

- А теперь послушайте 2 текста и определите, какой из них является описанием животного, а какой - нет.

«У меня есть котёнок. Его зовут Стёпка.

Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Стёпка очень много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нёс настоящую мышку. Мы очень удивились, что такому маленькому котёнку удалось поймать мышку.

А теперь Стёпка подрос, и этим летом поймает много мышей!»

«У меня есть рыбка. Она появилась у меня давно. Когда мне было 4 года, её купили на рынке.

Рыбка очень красивая: небольшая, с маленьким хвостом, оранжевого цвета. Она живёт в аквариуме в ракушке. В аквариуме много воды, и у неё большое пространство, чтобы плавать. Плавает рыбка быстро.

Я очень её люблю и забочусь о ней.»

- Какой текст является описанием животного? (Второй)

- А первый? (Это описание события).

2. Постановка учебной задачи.

- Сегодня вы будете учиться описывать домашнее животное. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.

3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).

- Что значит описать домашнее животное? На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? (Какое домашнее животное?)

- Что мы сейчас определили? (Тему сочинения).

- Посмотрите на свои рисунки и скажите, помогают ли они ответить на вопрос «Какой мой кот, рыбка, черепаха, собака, хомяк?».

- Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Что животное любимое).

- А что мы теперь определили? (Основную мысль сочинения).

- Посмотрите на рисунки. Из них понятно, что вы любите своих питомцев?

- Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы какой, какая, какое? и выражать своё отношение, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.

4. Обсуждение структуры текста. (Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения).

- Вспомните, из каких частей состоит описание?

- С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части?

(Как и когда домашнее животное появилось в доме, как его зовут).

- Какая будет следующая часть? (Основная).

- Что должно быть в основной части? (Описание домашнего животного).

- Посмотрите на свои рисунки, как можно написать про вашего любимца?

(Можно описать внешность, повадки; написать, что он любит или не любит, где спит, где ест, с чем любит играть…).

- Глядя на рисунки, скажите, как именно вы опишите внешность? (Можно написать, какого он цвета, размера, описать части тела…).

- Какие части тела можно описать? (Голову :глаза, уши, усы, нос; туловище, лапы, хвост…).

- Вспомните, какие повадки у ваших домашних животных? Взгляните на рисунки, у кого по рисунку видно, какие повадки, любимые занятия они имеют?

Как это можно описать? («Мой попугай любит сидеть на столе», «Моя кошка любит наблюдать за воронами в окно», «Моя собака любит играть с мячиком»…).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Урок истории в практике школы
В данной главе рассматривается современный урок истории на практике. Здесь изложены наблюдения и применяемые автором на практике, основные составляющие принципы и теоретические основы современного урока истории. В предыдущей главе рассматривались основные теоретические положения современного урока ...

Психологическая характеристика возрастных особенностей учащихся 7 классов
Учащихся 7 классов можно отнести к подростковому возрасту. «Этот возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания». Л.С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У человека в истории развития обществ ...

Сущность и специфика педагогической задачи
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную ед ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru