- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение).
- Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к вашим домашним животным?
- Какими словами это можно выразить? («Я люблю своего кота, потому что .», «Мне нравится мой попугай», «Я забочусь о своей собаке. Я гуляю с ней и кормлю её»…).
5. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описании и обсуждение речевого оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте).
- Послушайте 2 описания и скажите, чем они отличаются друг от друга: «Мне подарили хомяка на день рождения. Сначала он всего боялся, а потом, когда понял, что это его дом, стал крутить колесо. Он много ел. Когда он ел у него раздувались щёки. Я люблю своего хомяка.»
«Однажды папа принёс в дом маленького котёнка. Мы его назвали Ласка, потому что он был очень добрый и ласковый. Ласка вся белая с чёрным пятнышком на груди. На лапках у неё – розовые подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими зелёными глазами, розовым носиком и длинными усами. Она любит играть с мячиком и спать, свернувшись клубочком.
Я очень люблю мою ласковую кошку.»
- Кого вы представили себе лучше: хомяка или кошку? Почему?
- Какие части речи делает описание более полным, точным и образным?
(Прилагательные)
- Посмотрите на свои рисунки и назовите те прилагательные, которые вы будете использовать в описании.
6. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.
7. Сочинение.
- Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки. Во время работы пользуйтесь ими, чтобы яснее и точнее представить того, кого вы описываете.
8. Проверка.
- Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца.
Какие слова тебе в этом помогли?
- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к домашнему животному.
- Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).
- Проверь, грамотно ли написано сочинение.
9. Д/з. К следующему сочинению нарисовать рисунок лучшего друга, отразить в нём все особенности внешности и, по возможности, характера.
Следующие 4 урока смотреть в приложении.
Анализ детских работ как и на констатирующем этапе исследования проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений.
Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям:
«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);
«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);
«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);
Общее количество всех работ (17) было принято за 100%. Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно. Результаты анализа работ были занесены в таблицу:
Результаты формирующего эксперимента
Умения |
Умение строить описание % |
Умение Раскрывать тему и основную мысль в сочинении |
Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения |
Умение использовать прилагательные в описательном тексте |
Уровни развития умений Высокий Средний Низкий |
88 12 0 |
88 12 0 |
94 6 0 |
94 6 0 |
Образование, педагогика, воспитание:
Теоретические основы формирования представлений о домашних животных у детей
раннего возраста средствами дидактической игры
Свою работу мы начали с анализа психолого-педагогической литературы. Проблеме формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста посвящены труды ряда известных педагогов, ученых. В свете их взглядов мы рассмотрим проблему экологического воспитания, его влияние на становление личн ...
Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в
школе для детей с нарушением интеллекта
Занятиям ритмикой в школе VIII вида уделяется большое внимание, особенно со школьниками начальных классов. Естественно, в разные годы по программе «Физическая культура» для учащихся вспомогательных школ включались те или иные аспекты занятий ритмикой, в основном, для школьников начальных классов. И ...
Знакомство с деятельностью классного руководителя
Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем) Работа направлена на формирование глубоких и прочных знании, коммуникативную компетентность, развитие инициативы, познавательного интереса к предмету, творческого мышления, самостоятельность обучающихся, умение планировать, прогно ...