Золотая педагогика

Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте

Другое о педагогике » Использование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации » Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте

Страница 7

Двое детей (недавно пришедших в ДОУ) показали низкий уровень развития игровых навыков. На наш взгляд это обусловлено отсутствием опыта участия в игра-дрматизациях и незаконченным процессом адаптации детей к условиям нового образовательного учреждения.

Таким образом, подтвердились наши предположения о том, что предметно-развивающая среда может являться условием развития и обогащения игры-драматизации, если педагог:

организует предметную среду для развития игровых замыслов детей;

создает эмоционально-благоприятную атмосферу;

обеспечивает руководство игрой детей.

Проведя теоретическое и первый этап экспериментального исследования по теме исследования, мы пришли к следующим выводам.

Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов – Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой и Т. Шишовой и др.

Игры-драматизации определяются как один из видов театрализованной игры, в которой ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.

В старшем дошкольном возрасте уровень самостоятельности детей в играх-драматизациях низкий. Наибольший интерес у них вызывают театрализованные игры по предложению воспитателя и под его руководством. Именно поэтому, от профессионального мастерства и личной заинтересованности педагога зависит степень вовлеченности ребенка в игру, сохранение его интереса и творческой активности на протяжении всей игры, грамотное достижение поставленных педагогических и психологических целей. игра драма

При этом воспитателю необходимо помнить основные правила драматизации (по Р. Калининой) – правило индивидуальности, всеобщего участия, свободы выбора, правило помогающих вопросов, обратной связи и мудрого руководства.

Роль предметно-развивающей среды при организации игр-драматизаций хорошо представляется с позиции ее функций и принципов построения. Выделяют три основные функции предметно-развивающей среды - организующая, воспитывающая и развивающая.

Предметно-развивающая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных атрибутов, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру-драматизацию, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр-драматизаций.

Только в этом случае предметно-развивающая среда может выступать в качестве условия обогащения и развития игры-драматизации. Что было подтверждено нами в ходе проведения констатирующего этапа экспериментальной работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рост требований к личности ребенка, среди которых ранние сроки начала обучения, усложнение образовательных программ определяют необходимость своевременного выявления пограничных состояний интеллектуальной недостаточности современных дошкольников. Задержка психического развития у детей чаще всего об ...

Значение обучения неслышащих детей устной речи
Определяя задачи обучения неслышащих детей произношению, прежде всего, следует напомнить о двоякой функции устной речи, которая, одной стороной, обращена к слушающему, а другой — к самому говорящему. От качества фонетического оформления речи глухого зависит (при прочих равных условиях) в какой степ ...

Значение и особенности применения дидактических игр на уроках информатики
Современный период развития цивилизационного общества по праву называется этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественногo производства, повышающим его эффективность и наукоемкость становится сбор, продуцирование, о ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru