Золотая педагогика

Метод проектов и его характеристика

Страница 10

На основе проведенной общедидактической типологии телекомунникационных проектов появляется возможность разработки проектов по конкретным учебным предметам или, точнее, предметно-ориентированных проектов, поскольку, как уже говорилось, чисто «математические» или «биологические» проекты разработать довольно сложно, все они в той или иной степени интегрированные, межпредметные. Поэтому речь может идти о специфике типологии в связи с целевой направленностью проектов.

В качестве примера можно привести типологию, ориентированную на изучение иностранных языков, наиболее адекватную целям обучения, которые и явились типологическими признаками: практическое овладение языком; лингвистическое и филологическое развитие школьников; ознакомление с культурологическими, страноведческими знаниями; ситуативная, коммуникативная природа общения.

В данной главе были рассмотрены такие вопросы как метод проектов, их использование в учебном процессе.

Таким образом, из выше написанного можно сделать следующие выводы. В современный учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые возрождают достижения экспериментальной педагогики прошедшего столетия, которые построены на принципе саморазвития, активности личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обучение. Проектное обучение помогает раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности ученика. Но, не смотря на все плюсы данного метода, в современной школе он не достаточно распространен. Метод проектов только еще начинают вводить в учебный процесс. В основном применяют на факультативных занятиях или в экспериментальных классах.

Использование метода проектов в преподавании информатики.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий. Метод проектов в его сегодняшней реализации учителем информатики, нельзя считать технологией, так как он применяется для достижения определенных целей в комбинации с другими методами и приемами.

Проект начинается с планирования. Традиционно все проекты делятся на межпредметные. Телекоммуникационные проекты чаще всего относятся к надпредметным. Общая тема проекта выбирается исходя из учебных и других задач педагога. Конкретная тема, данная учащемуся или группе, должна быть. По меньшей мере, с ним согласованной, а не просто дана как приказ. Проект может быть рассчитан на один урок или на длительный срок. В первом случае в проекте могут участвовать только несколько учащихся, в случае длительного проекта каждый учащийся или небольшая группа учащихся получают отдельную группу в рамках общего проекта. Группы более трех человек делать нецелесообразно – организация работы больших групп сталкивается с проблемами.

При работе над проектом педагог выступает в роли консультанта, в чем ему помогают более подготовленные ученики. Лучше всего, если утончение постановки задачи учащиеся выполняют, для этого педагогу бывает достаточно ознакомить учащихся с ранее выполненными проектами. Результаты работы над проектом обязательно должны быть объявлены в классе. Публичная защита является очень важной частью метода проектов, именно она позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе работы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие предметно-развивающий среды и ее влияние на развитие игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте
Проблема среды рассматривалась в трудах М.Я. Басова, П.П. Блонского, А.Б. Залкина и других. Уже в 1927 году ставится вопрос о роли среды в процессе развития ребенка на первом педагогическом съезде, где были сделаны следующие выводы: Среда является лишь фактором, содействующим процессу развертывания ...

Словарная работа на уроках русского языка в специальной школе VIII вида
Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты. Методы работы над правописанием трудных слов Учитель записывает слово, подлежащее изучению на доске. Вставка слова в классное ...

Структура педагогического мастерства
Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств лич ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru