Золотая педагогика

Метод проектов и его характеристика

Страница 6

Суммирование выглядит следующим образом:

85-100 баллов – «5»

70 – 85 баллов – «4»

50 -70 баллов – «3»

Если ученик получает двойку, то, конечно же, проектирование повторить невозможно, нет времени, но оставлять такой пробел просто недопустимо. Итоговый проект можно и нужно предложить переделать, заменить дифференцированным зачетом с оценкой. В любом случае необходимо вместе с учеником тщательно разобраться, что произошло, кто и где допустил ошибку. Ученик не понял или педагог не правильно объяснил.

Избежать таких последствий можно. Если в ходе проектирования проводить проблемные семинары, «открытые» консультации, использовать другие интерактивные виды обучения, насыщая учебную деятельность элементами самостоятельного познания и получения информации[25].

Проектная деятельность

В современном обществе проектирование применяется в традиционных сферах и видах человеческой деятельности, таких, как: архитектура и строительство, машиностроение в широком аспекте, технологические процессы. В конце 20 века начали складываться самостоятельные направления проектирования: человеко-машинных систем, трудовых процессов, организаций. Популярными становится проектирование экологическое, социальное, интернетно-психологическое, генетическое. Все перечисленное, в том числе проекты сугубо индивидуальные: в журналистике, на ТВ, в шоу-бизнесе, образовании – позволяют говорить о том, что проектирование имеет широкие возможности применения, универсальный подход, всеобщие закономерности.

В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходиться сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственные решения.

Здесь оде помогает продумывание проблемы, планирование действий, рефлексия и анализ результатов. Все это – проектирование, которое помогает решать различные проблемы, где бы они не возникали, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальными.

Проектирование осваивается современным человеком в силу необходимости его применения в различных сферах жизни, профессиональной деятельности. Зачастую человек, владеющий проектированием, бывает успешнее, чем не владеющий. Работа по продумыванию проблем и ситуации, с целью выделения и формулирования главной проблемы, установление проблемных связей, формулирование своей цели после уточнения – один из этапов проектирования, называемой проблематизацией.

Умение самостоятельно решать проблемы необходимо и для самостоятельной деятельности. То есть, умение самостоятельно решать проблемы познавательной деятельности подразумевает, в том числе и умение использовать приемы проектирования для самоорганизации собственного учения. Другими словами, если мы ставим задачу обучить ребенка самостоятельному проявлению активности в деле его учения, самоформирования как субъекта, творца собственного я, с одновременным освоением как такового, мы обязаны вооружить его способами, приемами такой деятельности. То, что называлось «научить учиться».

Таким образом, целью современной школы является обучение проектированию как некоторому общеучебному универсальному умению, как некоторой компетентности.

Выполняемые школьниками под руководством учителя проекты можно условно разделить по некоторым признакам на темы:

№ п./п.

Признаки

Виды проектов

1.

Уровень творчества

Исполнительский

2.

Содержание

Конструктивный

Творческий

Монопредметным

3.

Назначение

Межпредметные

Надпредметные

Учебные

4.

База выполнения

Личные

Общественные

Производственные

Школьные

5.

Количественный состав исполнения

Внешкольные

Комплексные

Индивидуальные

6.

Возрастной состав исполнителей

Групповые

Коллективные

Мини-проекты

7.

Продолжительность выполнения

Разновозрастной

Мини-проекты

Четвертные

Полугодовые

Годовые

Многолетние

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Образование, педагогика, воспитание:

Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству
Муниципальное образовательное учреждение средней образовательной школы №1 Города Нижнего Тагила, Свердловская область, улица оплетена 11. 2 б класс, 8 – 9 лет такого возраста дети в этом классе. В классе 25 человек. 11 девочек и 14 мальчиков. В классе есть одна девочка другой национальности азербай ...

Дидактические возможности компьютерной инструментальной среды ЛогоМиры
«Лого – инструмент для познания и развития собственного мышления, и в этом отличие этой среды от систем программирования, ориентированных в первую очередь на обеспечение наиболее эффективного использования аппаратуры». Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководство ...

Влияние ИЗО искусства на формирование полноценности речи
Развитие речи учащихся на уроках рассматривается нами с позиции неразрывной связи интеллекта, эмоциональной сферы и личности в целом. Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи, осуществляемый на этих уроках, предполагает учет структуры речевой деятельности, развитие различных ее видов. О ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru