Золотая педагогика

Метод проектов и его характеристика

Страница 7

Осуществление проектного обучения требует соответствующего планирования и организации учебного процесса, его дидактического, методического и материально-технического обеспечения.

В процессе выполнения проектов реализуется определенная часть учебной программы. Тематика проектных заданий должна быть достаточно широкой, чтобы охватить, возможно, больший круг разделов технологического образования и учесть интересы учащихся.

Результатом проекта могут быть объекты, системы, технологии, разработки по совершенствованию любых сфер деятельности человека.

Умение работать с информацией, материалами, инструментами учащиеся приобретают по мере осуществления репродуктивных и проектных этапов обучения. При этом система проектов строится по принципу усложнения и достижения осознания учащимися собственных способностей в проектно-технологической деятельности.

- Учитель должен учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди которых наиболее существенными являются: подготовленность учащихся к данному виду деятельности.

- Творческая постановка задачи.

- Интерес школьников к проблеме.

- Практическая осуществляемость проекта.

Необходимы следующие условия учебной проектной деятельности:

- Возможность использования полученных знаний, умений, навыков.

- Соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся.

- Обеспечение безопасных условий труда.

- Использование образовательных ресурсов школы и социума.

Важную роль в проектном обучении играет информационно-методическое обеспечение, включающее учебную, справочную и научно-популярную литературу, наглядные пособия, образцы проектной конструкторской и технологической документации, планов и отчетов учащихся, выставку лучших изданий.

Многие школьники, особенно младшие, могут испытывать трудности в выборе темы проекта. Для решения этой проблемы учитель готовит «банк проектов», состоящий из реально выполненных заданий, сгруппированных по сферам интересов и подготовленности учащихся, который сопровождается приложением определенных примерных проектов с соответствующим обеспечением и оформлением, проводит разъяснительную работу о значимости и возможности того или иного проекта.

Проектное обучение в разновозрастных группах может строиться на основе как индивидуальной, так и совместной проектной деятельности учащихся, распределяемой по содержанию, назначению, трудности и обеспечению. Большую роль в технологической подготовке школьников, кроме учебной работы в школе играет творческая проектная деятельность учащихся в условиях дополнительного образования, действующего производства, социума и его семьи, организуемая и направленная в русле учебного процесса.

Занятия по проектированию должны приходить в непринужденной обстановке на основе педагогики сотрудничества учителя и ученика.

Учитель помогает ребенку добывать знания.

За специальной информацией учащиеся могут обращаться к учителям, родителям, друзьям, специалистам.

Проектный метод обучения на современном этапе выступает основным звеном творческой самостоятельной работы учащихся. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность разнообразить формы проведения занятий, расширить творческий потенциал учителя, повысить мотивацию школьников к обучению.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Образование, педагогика, воспитание:

Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа. Задачи внеклассной работы: -содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач; -содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию ...

Определение объёма исследований
Определить оптимальное количество исследуемых помогает знание некоторых общих положений. По количеству исследуемых следует различать два вида выборочной совокупности: для опытных групп (экспериментальных и контрольных) и для «массовых» исследований. Первая всегда будет меньше, чем вторая. Если для ...

Организация работы по взаимодействию с родителями
Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Поэтому до сведения всех специалистов ДОУ доводятся особенности содержания работы с родителями по оздоровлению, развитию и воспитанию детей в учреждении (в зависимо ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru