Золотая педагогика

Профильное обучение

Страница 4

В рамках школьного компонента БУПа предусматривается дальнейшая дифференциация содержания образования за счет значительного увеличения на старшей ступени школы объема обязательных курсов по выбору школьников. Они по существу и являются средством собственно профильной дифференциации образования, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, познавательных потребностей, жизненных устремлений.

Таким образом, предлагается как бы двухступенчатая организация дифференциации содержания образования на старшей ступени школы: уровневая (в рамках федерального компонента БУПа) и профильная (в рамках школьного компонента).

БУП старшей ступени школы должен предусматривать возможность различных вариантов сочетаний учебных предметов (модулей), которые должны обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя учебные предметы следующих типов: базовые общеобразовательные, профильные общеобразовательные и элективные.

Базовые Общеобразовательные предметы - предметы, которые обязательны для всех учащихся во всех профилях обучения. Набор этих предметов должен быть функционально полным, но минимальным. Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня (фактически углубленные курсы для старшей ступени школы), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Отметим еще две важные характеристики профильных курсов. Во-первых, в их состав входят только курсы, углубляющие содержание базовых общеобразовательных предметов. Во-вторых, на профильном уровне базовые предметы могут быть представлены совокупностью отдельных профильных курсов.

"Концепция профильного обучения" предлагает следующий механизм формирования содержания отдельного профиля.

1. Максимальный объем аудиторной нагрузки школьников старших классов - 36 часов.

2. распределение учебных часов между базовыми, профильными и элективными курсами, установленное БУПом: - 18 ч\нед. - на базовые, 8 ч\нед. - на профильные, 6 ч\нед. - на элективные.

3. Каждый общеобразовательный предмет может быть представлен в учебном плане класса или выбран для изучения отдельным учеником либо на базовом, либо на профильном уровне. Выбирая различные сочетания базовых и профильных курсов в пределах нормативов учебного времени, каждая школа, а в принципе каждый ученик вправе формировать свой учебный план.

Если считать одной из основных задач старшей ступени школы подготовку к высшему профессиональному образованию, то можно рассматривать следующие исторически сложившиеся основания для определения набора основных профилей.

1. Профилирование, непосредственно ориентированное на важнейшие сферы профессиональной деятельности человека (промышленность, сельское хозяйство, наука информационные технологии, транспорт, образование и др.).

2. Профилирование по учебным предметам БУПа.

3. Профилирование по шести основным компонентам инвариантной структуры деятельности человека (познавательная, коммуникативная, технологическая, эстетическая и др.).

Учитывая, что одной из главных целей профилизации является более полный учет интересов и потребностей старшеклассников, целесообразно обратиться к социологическим исследованиям данного вопроса. Исследования показывают , что сегодня постоянно растет число выпускников школ, для которых высшее образование ценно как таковое, а не как способ получения знаний в конкретной сфере профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр
1) Перед игрой с ребенком обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинация пальцев, движения. Это не только позволит подготовит малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2) Перед началом упражнений дети разогревают ла ...

Стиль и результат
Связи стиля и результата сложны и многообразны. Результат зависит от индивидуальных особенностей субъектов, от адекватности индивидуального стиля, его соответствия индивидуальности человека и соответствия стиля условиям и задачам деятельности. Результат зависит от структурированности деятельности с ...

Классификация дидактических игр
По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам: – игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. – игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных нав ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru