Золотая педагогика

Вхождение России в болонский процесс

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Вхождение России в болонский процесс

Страница 7

5. Международное сотрудничество и обеспечение академической мобильности

Академическая мобильность в настоящее время характеризуется развитием, прежде всего, международной деятельности российской высшей школы в области подготовки кадров для зарубежных стран и экспорта образовательных услуг. Российская Федерация обладает реальным потенциалом, позволяющим ей занимать достойное место в мировом образовательном сообществе. В 2002 году Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации одобрили Концепцию государственной политики в области подготовки национальных кадров для зарубежных государств в российских образовательных учреждениях. В целях ее реализации осуществлен комплекс мер по расширению приема зарубежных студентов в вузы Российской Федерации, в том числе на коммерческой основе, увеличению числа студентов из государств-участников СНГ, развитию деятельности российско-национальных образовательных учреждений. В российских вузах в 2003/2004 учебном году обучалось около 25 тысяч иностранных граждан за счет федерального бюджета, в том числе 15,7 тысяч граждан из стран СНГ. В настоящее время в России обучаются свыше 80 тысяч иностранных граждан на компенсационной основе. Популярностью в СНГ пользуются филиалы российских вузов как государственных, так и негосударственных. договор поставки ип с ип образец

Свыше 2 тысяч российских граждан (студенты, аспиранты, преподаватели и научные работники) ежегодно проходят обучение в более чем 30 странах мира на основе международных договоров Российской Федерации, а также прямых партнерских связей российских и зарубежных учебных заведений по следующим формам: полный курс обучения, включенное обучение, стажировка (в том числе языковая), научная работа, повышение квалификации.

В 2003 году подписаны межправительственные соглашения с Германией, Италией о сотрудничестве в области изучения и преподавания русского языка, а также Республикой Молдова, Францией, Монголией о взаимном признании документов об образовании и учёных степенях.

В качестве одного из приоритетов международного сотрудничества российской высшей школы можно выделить подготовку и реализацию целевых программ участия в международных проектах и программах. Министерство в настоящее время сотрудничает и принимает участие в реализации более 70 проектов и программ.

Встречи и переговоры, проведенные с основными партнерами Министерства (ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, Совет Европы, Европейская Комиссия, Британский Совет, Совет государств Балтийского моря, Форум АТЭС, национальные министерства Нидерландов, Франции, Австрии, Финляндии и др.) продемонстрировали поддержку с их стороны новых объективных подходов российской стороны к вопросам реализации международного сотрудничества. Большую работу по вхождению в единое европейское образовательное пространство осуществляет Центр сравнительной образовательной политики и Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности.

В то время как в последние годы заметно активизируются международные обмены и возрастает международная мобильность российских студентов и преподавателей, внутри страны эти процессы не получили развития. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предоставил возможность студентам изучать отдельные дисциплины в других вузах. Инструкция о заполнении документов о высшем профессиональном образовании позволяет вписывать в приложение к диплому дополнительные изученные дисциплины, а также давать ссылку на вуз, в котором изучены дисциплины основной образовательной программы. Однако нормативными правовыми документами механизм возможности прохождения студентом части основной образовательной программы в другом вузе (кроме перевода из вуза в вуз) не определен. В России только зарождаются процессы поступления бакалавров для продолжения образования в магистратуры других вузов. Это связано с объективными причинами: сложностью переездов, трудностями проживания в крупных городах и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Проведение исследовательского эксперимента
На примере приведенной выше работы над проектом, был проведен исследовательский эксперимент в одном из 3-их классов гимназии №9 города Красноярска. В организованной работе над проектом участвовало 17 человек. В данном учебном заведении программой предусмотрено изучение информатики в начальной школе ...

Психолого-педагогическая характеристика игр - драматизаций
Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребен ...

Цель и задачи констатирующего эксперимента. Характеристика детей, участвующих в экспериментальном исследовании
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление нарушений формирования фонетико-фонетических процессов у дошкольников старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Подобрать методические рекомендац ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru