Золотая педагогика

Вхождение России в болонский процесс

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Вхождение России в болонский процесс

Страница 8

Отсутствуют нормативные правовые документы, стимулирующие академическую мобильность профессорско-преподавательского состава. Проект Плана мероприятий предусматривает формирование системы институциональных и индивидуальных грантов, направленных на повышение академической мобильности, как внутрироссийской, так и зарубежной. Причем система мер, направленная на привлечение европейских учащихся и преподавателей в российские университеты, имеет не меньшее значение, чем создание механизмов и условий для зарубежной мобильности российских студентов и преподавателей. Межуниверситетский обмен опытом и сотрудничество являются непременным условием для повышения квалификации педагогических и административных кадров, качества образования. Кроме того, полноценное развитие академической мобильности требует разработки прозрачной, понятной и комплексной нормативно-методической основы для перезачета периодов обучения в зарубежных университетах, которая позволит отказаться от повсеместно существующей практики, когда студент после семестрового или годового обучения в европейском университете должен сдавать зачеты и экзамены по всем предметам учебного плана своего университета за пропущенный период, таким образом, выполняя двойную нагрузку. Информационная и организационная поддержка мобильности должна быть обеспечена на национальном, региональном и университетском уровне, а также уровне округов.

Программа модернизации высшего образования России её реализация

У Российской Федерации есть ряд идеологических предпосылок, важнейшей из которых является Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях. Положения Концепции были одобрены Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 18 октября 2002 года. Приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2005 г. № 40 был утвержден план мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы (в табл. приводится в сокращенном виде)

Таблица

План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы

Цели развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией

Сроки реализации

Исполнитель

1

3

4

1. Развитие системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных уровнях –бакалавриат и магистратура

2005-2010 гг

Минобрнауки России

2. Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS)

2005-2010 гг.

Минобрнауки России

Рособразование

3. Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образовании, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement)

2005-2008 гг.

Минобрнауки России

4. Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации

2005-2007 гг.

Рособрнадзор Рособразование

5. Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования

2005-2007 гг.

Рособрнадзор

6. Содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов

2005 – 2008 гг.

Минобрнауки России

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Гимнастика для пальчиков
Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой I гимнастики. Все упражнения проводятся в игрово ...

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. Сами подходы к планированию учебной и внеучебной деятельности школьников обусловлены су ...

Методологические основы применения информационных технологий в процессе преподавания информатики в начальной школе
Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Сегодня ребенок живет уже в мире отличном от того, в котором выросли его родители. Эти тенденции проявляются и в образовании. Образование на совреме ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru