Золотая педагогика

Вхождение России в болонский процесс

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Вхождение России в болонский процесс

Страница 5

В ходе многочисленных дискуссий о дальнейшем развитии структуры высшего профессионального образования при несомненной поддержке развития двухуровневого высшего образования доминировала позиция о необходимости сохранения в России традиционной непрерывной подготовки специалистов. Однако эта степень не вписывается в болонскую систему. Выпускники вузов не будут «узнаваться» работодателем. Есть примеры, когда выпускников с таким дипломом отказывались считать за рубежом обладателем высшего образования.

Что касается магистерской степени, то в рамках Болонского процесса поднимается вопрос о введение 2-х видов: магистра науки (магистра-исследователя) и магистра по профессии. Первый ориентирован традиционно на научно-исследовательскую и педагогическую работу, а второй приобретает больше навыков и умений с управленческим уклоном.

2. Введение системы зачетных единиц

В Совместном заявлении европейских министров образования (г. Болонья, 19 июня 1999 г.) отмечается, что внедрение системы зачетных единиц по типу ECTS – европейской трансферной кредитной системы, является надлежащим средством крупномасштабной студенческой мобильности.

В Российской Федерации зачетной единицей, определяющей объем работы студента и преподавателя является академический час, длительность которого определена Типовым положением о вузе и составляет 45-50 мин. Основные образовательные программы высшего профессионального образования рассчитываются исходя из объема учебной работы студента в неделю – 54 академических часа при средней аудиторной нагрузке – 27 академических часов (за исключением физической культуры). Как и в Европе, такая мера работы студента скорее относительная, чем абсолютная, так как не характеризует в целом и по отдельным дисциплинам объем лекционных, семинарских занятий, количество лабораторных и практических работ, объем самостоятельной работы студента, а также теоретический уровень преподнесения учебного материала.

Приказом Министерства образования Российской Федерации в 2002 году была сформирована рабочая группа по внедрению системы зачетных единиц, в которую вошли представители вузов, имеющих опыт международного сотрудничества и использования зачетных единиц. Рабочей группой была разработана методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах. Методика апробируется в вузах, осуществляющих данный эксперимент, в который было включено более 30 вузов Российской Федерации.

В ходе эксперимента вузами разработано, апробировано Примерное положение об организации учебного процесса в вузах с использованием системы зачетных единиц. Решение по внедрению системы зачетных единиц каждый вуз принимает самостоятельно. В вузах-участниках эксперимента – система зачетных единиц используется только для части (от 10 до 15%) образовательных программ.

Кредитная система пока не апробируется в программах других уровней образования. Введение ее во все уровни профессионального образования и дополнительное профессиональное образование – важнейшая и весьма сложная задача для формирования системы непрерывного образования Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Семейная психолого-педагогическая культура как основавзаимодействия социального педагога и семьи
Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами, которые исторически обусловливаются системой общественных отношений, национальными обычаями, традициями, культурой, в конечном итоге её укладом. Развитие личности ребёнка в семье в решающей степени происходит под воздействием семейно ...

Типологический отбор исследуемых
Допустим, необходимо изучить эффективность нового метода развития силы. Для эксперимента потребуется сформировать две группы исследуемых, предположим, по 10 человек. Однако судить об эффективности нового метода позволительно будет только в том случае, если удастся уравнять исходные уровни развития ...

Методические требования к художественным текстам для домашнего чтения на старшей стадии обучения учащихся иностранному языку
Для успешной организации процесса обучения самостоятельному чтению представляется важным рассмотреть требования к текстам. Основу типологической общности текстового материала для домашнего чтения на средней стадии обучения иностранному языку, на наш взгляд должны составлять требования к: 1) жанру, ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru