Золотая педагогика

Вхождение России в болонский процесс

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Вхождение России в болонский процесс

Страница 6

Проектом Плана мероприятий намечено:

- внедрение модульных технологий построения образовательных программ в высшем профессиональном образовании и создание экспериментальных площадок;

- разработка предложений по переходу на «асинхронную» организацию образовательного процесса;

- разработка методики формирования государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, построенных на основе системы зачетных единиц;

- формирование методических основ накопительной системы зачетных единиц (кредитов) в непрерывном профессиональном образовании Российской Федерации.

3. Введение европейского Приложения к диплому

В пилотном проекте по внедрению европейского приложения к диплому участвуют Челябинский государственный университет и Тюменский государственный университет. Несколько семинаров и мастер-классов по заполнению европейского приложения к диплому были проведены специалистами Санкт-Петербургского технического университета совместно с другими вузами.

В 2004 году Российским университетом дружбы народов в рамках научной программы исследуются вопросы введения в Российской Федерации европейского приложения к диплому. Одним из элементов европейского приложения к диплому является описание системы образования государства. В настоящее время в России нет такого официально утвержденного документа.

Особой культуры потребует заполнение приложения к диплому на русском и иностранном языках. В связи с этим проектом Плана предусмотрена подготовка перевода на английский язык дисциплин федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и их публикация; разработка методических указаний (инструкции) по заполнению приложения к диплому (Diploma Supplement).

4. Аспирантура в свете Болонского процесса

В 2003 году на конференции министров в Берлине было принято коммюнике, в котором рекомендовалось рассматривать подготовку докторов наук как третью ступень высшего образования.

В России аспирантура является традиционной трехгодичной формой подготовки кандидатов наук в вузах и научных организациях. Модификация данной формы подготовки научных и научно-педагогических кадров пока не рассматривалась в свете Болонского процесса. Аспирантура формально фиксируется как послевузовское профессиональное образование. Последним законодательным актом, регулирующим подготовку кандидатов наук является Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ) и Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 27 марта 1998 г. № 814).

В связи с тем, что академическая общественность в ходе обсуждения статуса аспирантуры в свете Болонского процесса высказалась за сохранение ее как послевузовской подготовки научных и научно-педагогических кадров, а также докторантуры, то в настоящем проекте Плана не предусмотрены мероприятия по данному разделу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Эффективные методы и приемы формирования коммуникативной полноценности речи на материалах ИЗО
Как ребенку успешно развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, сказок, стихов? Что посоветовать родителям, чтобы их дети и после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове. Сплошные ...

Создание положительного эмоционального фона на уроке
Эмоциональный фон является важным фактором урока. Он возникает с момента ожидания учащимися урока физической культуры и существует на всем его протяжении. При этом эмоциональный настрой может изменяться по ходу урока в зависимости от самочувствия учащихся, проявляемого ими интереса к упражнению, в ...

Понятие педагогической технологии
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление з ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru