В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественных показателей развития движений. Исследования профессора И.А.Аршавского говорят о том, что у ребенка восстановление затраченной энергии характеризуется повышением исходного уровня, поэтому в результате движений масса тела не тратится, а приобретается. Одновременно возрастают и структурно-энергетические возможности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижение нервной системы, снижение напряженности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, двигательного аппарата и повышают уровень физической подготовленности детей.
Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым, у малоподвижных детей чаще всего наблюдается отставание моторного и нервно-психического развития. И они в большей мере подвержены простудным заболеваниям.
Многие ученые (В.А. Шишкина, М.А. Рунова, Л.В.Карманова, В.Г.Фролов) установлено, что уровень двигательной активности и физиологическая потребность организма в движении определяются не только возрастом, но и степенью самостоятельности ребенка, индивидуально-типологическими способностями центральной нервной системы, состоянием здоровья и во многом зависят от внешних условий – гигиенических, социально – бытовых, климатических и т.п.
В нашем дошкольном учреждении комбинированного типа с приоритетом физического развития имеются все условия для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на занятиях. Специально оборудованный зал, в котором расположены спортивные комплексы, гимнастическая стенка, тренажеры, большие гимнастические мячи, гимнастические скамейки и другой крупный и мелкий инвентарь. Система планирования работы по физическому воспитанию и связанный с ней медико-педагогический контроль позволяют организовать физкультурные занятия так, чтобы они способствовали усвоению программы, а также обеспечивали оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности детей.
На основе наблюдений за детьми разных возрастных групп и данных медико-педагогического контроля выделены три группы детей по степени подвижности.
Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего занятия. Движения их обычно четкие, уверенные, целенаправленные.
Дети большой подвижности подразделяются на две подгруппы – с умеренной и высокой интенсивностью движений. Поведение детей с умеренной интенсивностью двигательной активности ровное, спокойное. Дети с высокой интенсивностью движений отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из всех видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности. Движение их быстры, резки, иногда бесцельны.
Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают; стараются уйти в сторону, чтобы некому не мешать. Объем двигательной активности на занятии у них невелик.
Образование, педагогика, воспитание:
Основные принципы преподавания происхождения сущности государства и права в
современной школе
Принцип единства правового обучения и воспитания является принципом воспитывающего обучения, в соответствии с которым правовое обучение организуется преимущественно во имя решения задач воспитания. Общеизвестно, что наряду с функциями регулирования общественных отношений право выполняет воспитатель ...
Обоснование отбора материала для письменного инструктирования учащихся в
ходе одного из уроков
Прежде всего, нам нужно было выбрать тему урока производственного обучения и вид документации письменного инструктирования подходящий для изучения этой темы. Мы выбрали тему урока «Сплачивание и сращивание древесины на микрошип» которая является темой первого урока и вытекает из общей темы трех зан ...
Диагностическое исследования уровня коммуникативной полноценности речи
учащихся 4-х классов
Речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мышления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводится психодиагностика развития мышления, она частично затрагивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в получаемых показателях не ...