Золотая педагогика

Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях

Другое о педагогике » Физическое воспитание дошкольников » Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях

Страница 2

В методике занятий с различными возрастными группами главное заключается в определении величины необходимой физической нагрузке с учетом индивидуального развития и состояния здоровья каждого ребенка. Это можно сделать только при условии четко организованного медико-педагогического контроля. В процессе физкультурных занятий врач регулярно проводит хронометраж, измеряет пульс, наблюдает за осанкой, дыханием, самочувствием детей, следит за физиологической реакцией ребенка на нагрузку и т.д. Для определения правильности распределения нагрузки вычерчивается физиологическая кривая занятия по показаниям измерения частоты пульса, а также определяется общая и моторная плотность. На основе этого нам удалось изучить, систематизировать и сгруппировать методы и приемы, способствующие повышению двигательной активности малоподвижных детей на физкультурных занятиях и регулированию физической нагрузки.

Следует отметить, что ритмическая гимнастика как одна из форм работы по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте характеризуется высоким темпом движений, а эмоциональный фон и соответствующие музыкальное сопровождение позволяют добиться высокой моторной плотности занятия и увеличить физическую нагрузку.

Использование тренажеров на физкультурных занятиях способствует усложнению движений и наиболее экономичному их выполнению, что важно в работе с детьми большой степени подвижности. Работа на велотренажере положительно сказывается на деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Повышению моторной плотности занятий с малоподвижными детьми способствует рациональная организация при выполнении основных движений. Важно учитывать при этом содержание занятия и уровень двигательных навыков у детей.

Хороших результатов в усвоении детьми движений, а также в повышении моторной плотности занятий мы добились, используя разные способы организации на одном занятии (когда они сменяют или дополняют друг друга). Комбинация фронтального и группового способов позволяет повысить физическую нагрузку. Групповой способ в виде круговой тренировки увеличивает моторную плотность занятий при условии, что упражнение в основных движениях проводится без интервалов. Нецелесообразно использовать в основной части несколько упражнений, требующих поочередного выполнения, длительного ожидания, это снижает физическую нагрузку и интерес детей к занятию. Поэтому индивидуальный способ организации включать в занятие целесообразно при разучивании лишь нового движения; при этом данный способ можно сочетать с фронтальным или групповым. Безусловно, важно подготовить, продумать размещение оборудование и привлечь (во время занятия) к этому детей.

Во время работы с детьми, учитывая разную степень их подвижности, важно дифференцированно подходить к дозировке физических упражнений. Дети большой подвижности, как правило, выполняют упражнения в быстром темпе. В данном случае следует переключать их внимание на качество выполнения и сократить количество повторений за счет более медленного выполнения движений. Детей малой степени подвижности можно заинтересовать путём «обыгрывания» пособия, использования игрового образа, особенно в младшем дошкольном возрасте. Увлекательность предстоявшей деятельности позволяет повысить моторную плотность занятия. В старшем дошкольном возрасте повышению интереса к движениям и, следовательно, двигательной активности способствует использование соревновательных мотивов, например: «Кто дольше попрыгает через скакалку», «Кто дальше метнет мешочек», «Кто быстрее забьет шайбу в ворота».

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Система образования Новой Зеландии
До 1907 года Новая Зеландия оставалась британской колонией, поэтому английское влияние чувствуется здесь во всем, даже в системе образования, построенной по британской модели. Иностранцам нравится учиться в этой стране. Каждый год сюда приезжают около 30 тыс. студентов из-за рубежа. В Новой Зеланди ...

Психолого-педагогические основы развития речи
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ...

Технологии личностно-ориентированного подхода в образовании
Понятие «технология» происходит от греческих слов «техно» - искусство, мастерство и «логос» - учение, и переводится как учение о мастерстве. Педагогические технологии, если правильно их использовать, гарантируют достижение того минимума, который определяется государственными стандартами в образован ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru