Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 27

Задачу согласованного сочетания интенсивности и пожизненности образования можно решить используя возможности дистанционного обучения. Идея создания подобной формы обучения зародилась давно. В 1963 году англичанин Гарольд Вильсон задумал создать «эфирный университет», который с помощью телевидения и радио объединял бы существующие учебные заведения и осуществлял бы таким образом «доставку» преподавателя на дом к слушателю. На посту премьер-министра Великобритании Вильсон осуществил свою идею. В 1969 году королевским указом был учрежден Открытый Британский Университет. Отличительной чертой предлагаемого образования была дистанционная форма обучения. Ее основой являлась самостоятельная работа студентов со всеми специально подобранными по теме его курса учебными материалами: литературой, записями на аудио- и видеокассетах, компьютерными программами. Значительную роль в подобном образовательном процессе играл преподаватель-консультант (тьютор), прикрепленный к определенной группе слушателей. Таким образом, каждый из учащихся практически в любое удобное для себя время мог обсудить с ним, возникающие в процессе самостоятельной работы вопросы.

За тридцать лет существования дистанционного обучения его идея стала популярна во всем мире. В 1997 году Открытый Британский Университет имел уже 300 учебных центров в разных странах, в которых обучались более 215 тысяч человек.

В России датой официального открытия эпохи дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Министерства Образования РФ, позволяющий проводить эксперимент в этой сфере. А неофициально – еще в апреле 1992 года совместно с Открытым Британским Университетом был учрежден Международный центр дистанционного обучения «Линк», а осенью того же года были открыты региональные центры в 15 городах страны.

Авторы статьи «К проблеме качества дистанционного образования», проводящие исследования на базе Дальневосточного государственного технического университета, приводят следующее определение «дистанционного обучения»: «дистанционное обучение – это открытая, распределенная система непрерывного, дуального, личностно-ориентированного, высококачественного и эффективного образования, организованного средствами Интернет-мультимедиа в виртуальном научно-образовательном пространстве в виде единой распределенной электронной базы знаний и автоматизированных обучающих систем». В приведенном определении свойства указанной системы должны быть раскрыты подробнее:

открытая – система обучения, обеспечивающая равные права каждому гражданину на получение образования, соответствующего его творческим, культурным и интеллектуальным запросам вне зависимости от места жительства;

распределенная – дающая право выбора в получении качественных знаний и их аттестации с выдачей сертификатов по отдельным дисциплинам престижных вузов («лучшие лекции от лучших профессоров»);

непрерывное обучение – обучение, повышение квалификации и ее поддержка на протяжении всей жизни;

дуальное – параллельное с работой на производстве в соответствии с планом делового роста, карьеры;

личностно-ориентированное – ориентированное на интересы личности с учетом ее индивидуальных, психофизиологических и познавательных способностей и особенностей;

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Образование, педагогика, воспитание:

Структура профильной школы
Важнейшим вопросом профильного обучения является определение модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности всех старшеклассников, с другой стороны – ряд факторов, сдерживающих п ...

Формы, методы и средства формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка
Процесс формирования межкультурной компетенции эффективен только тогда, когда учащиеся одновременно осмысливают и сопоставляют полученные знания о родной и иноязычной культуре, и в состоянии связать собственный опыт с чужим. Опыт межкультурной деятельности и общения между учащимися, представляющими ...

Опытно-экспериментальная работа по обучению самостоятельному чтению иноязычных художественных текстов учащихся старших классов
Разработанная нами научно-обоснованная модель обучения учащихся самостоятельному чтению художественных текстов лингвострановедческого содержания была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы в 10 классе школы №.28 Основная цель - проверка выдвинутой гипотезы исследования и определение ст ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru