Золотая педагогика

Дидактические материалы и методика их использования

Другое о педагогике » Средства обучения математике » Дидактические материалы и методика их использования

Дидактические материалы подразделяются на:

а) фабричные (самостоятельные и контрольные работы по 4-6 вариантам);

б) самодельные: карточки для индивидуальной работы (для сильных и слабых учеников), карточки для фронтальной работы, карточки для устного счёта.

Назначение “Дидактических материалов”: помощь в организации самостоятельного решения задач и выполнения упражнений учащимися по курсу математики (фронтальное или индивидуальное решение задач); чаще всего самостоятельные работы имеют обучающий характер; в организации по темам курса или обзорной контрольной работы.

Методика использования “Дидактических материалов”: учитель в соответствии с требованиями программы, составом класса, индивидуальными особенностями учащихся, тематическим планом изучения математики определяет содержание проводимых работ, сроки и продолжительность их выполнения, ставит перед самостоятельной работой конкретные цели и задачи (выбираем задачи, выполнение которых считает необходимым условием формирования у учащихся прочных математических умений и навыков); устанавливает действительную продолжительность предлагаемых самостоятельных и контрольных работ. Каждой работе из “Дидактических материалов” должен предшествовать краткий, но точный инструктаж учителя, в котором указано точное время выполнение работы, порядок решения задач или выполнения упражнений, некоторые особенности задач самостоятельной (контрольной) работы; пользование геометрическими инструментами, калькуляторами; можно указать возможные записи решений.

Каждая самостоятельная или контрольная работа должна организованно завершаться, т.е. должны быть подведены итоги и проведено это на том же уроке по возможности. При подведении итогов следует отметить наиболее рациональные и оригинальные решения, проанализировать наиболее часто повторяющиеся ошибки. Подведение итогов должно предусматривать и чёткое указание, чему научились учащиеся, какие новые знания, умения и навыки они приобрели.

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-педагогическое обоснование использования наглядного метода обучения
Наглядность – это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда ч ...

Воспитание и организация детей перед занятием
Подготовка детей к занятию, когда их внимание переключается от самостоятельной деятельности к учебной, имеет очень большое значение. Ее следует осуществлять так, чтобы не вызвать у ребенка огорчения из-за прерванной игры, заинтересовать содержанием предстоящего занятия. Основная воспитательная зада ...

Воспитание нравственных чувств у детей,как средство подготовки детей к обучению в школе
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста тесно связано с формированием у них этических представлений через которые ребенок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. Отсутствие таких представлений, незнание того, «что такое хорошо» и ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru