Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 26

Интеграция науки и образования позволит развить научное обеспечение системы образования России, укрепить потенциал вузовской науки, решить задачи подготовки кадров для инновационной деятельности.

Стандартизация образования как необходимое условие, обеспечивающее качественные параметры образования. Государственный образовательный стандарт, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, является основной объективной оценкой уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Поэтому в непосредственной связи с указанной тенденцией находится совершенствование качества образования. Речь идет о переходе от образования для элиты к высококачественному образованию для всех. Именно качественное массовое образование может стать фундаментом нового мировоззрения, адекватного реалиям стремительно меняющегося и все более взаимозависимого мира.

Регионализация образования получает выражение в том, что приоритетными задачами функционирования системы образования на всех уровнях становятся задачи, напрямую связанные с удовлетворением образовательных потребностей региона. В то же время следует стремиться к оптимальному совмещению региональных и федеральных интересов в этой области, что является важнейшим условием сопряжения целостности и стабильности системы образования.

Опережающий характер образования как условие будущего устойчивого развития страны, ее экономики и социальной сферы предполагает пересмотр содержания образования, технологий обучения с позиций саморазвития личности (интеллектуальная, волевая, эмоциональная, сенсорно-двигательная сфера); повышения уровня образованности населения; мониторинга рынка труда; подготовки кадров по перспективным направлениям; учета географического положения и перспектив развития конкретного региона и страны в целом.

Широкая диверсификация образования предполагает многообразие образовательных учреждений и программ, квалификаций и документов об образовании, их нострафикацию; разнообразие уровней и подуровней образования, базы и сроков подготовки и переподготовки; многоканальное финансирование и многообразие в управлении образованием.

Компьютеризация образования и сопровождающая ее технологизация. Развитие современных информационных технологий и появление высокоскоростных каналов связи сделало актуальной задачу использования возможностей этих технологий в обучении и научных исследованиях.

Открытое и дистанционное образование

В современном образовании присутствуют две основные тенденции:

1. Все возрастающая скорость научно-технического прогресса требует от системы образования интенсификации подготовки специалистов, чтобы знания и умения, которые они получают в этой системе еще не успевали устаревать (опережающий характер образования).

2. Чтобы оставаться специалистом в своей области в условиях постоянно изменяющейся ситуации, необходимо получать новые и постоянно улучшать качество уже имеющихся знаний, умений и навыков. Таким образом, человек вынужден учиться всю свою жизнь и, следовательно, система образования должна предоставлять ему эту возможность (непрерывный характер образования).

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности методики организации занятий по обучению спортивным играм
Согласно примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, образовательной области "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста предусмотрены спортивные уп ...

Семейная психолого-педагогическая культура как основавзаимодействия социального педагога и семьи
Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами, которые исторически обусловливаются системой общественных отношений, национальными обычаями, традициями, культурой, в конечном итоге её укладом. Развитие личности ребёнка в семье в решающей степени происходит под воздействием семейно ...

Описание пробного обучения и его результатов
Изложенные выше теоретические положения мы апробировали на практике в сентябре – октябре 2008 – 2009 учебного года в 4 «А» классе в реальных условиях учебного процесса в средней школе №133 г. Самары. Это означает, что нами было проведено пробное обучение. Уроки проходили в соответствии с расписание ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru