Золотая педагогика

Система высшего и послевузовского образования в мире

Другое о педагогике » Педагогика высшей школы » Система высшего и послевузовского образования в мире

Страница 30

Рост числа вузов, как бюджетных, так и внебюджетных, использующих дистанционное образование, является важной тенденцией развития высшего образования России.

Развитие дистанционного образования выявило тенденцию интернационализации, создания интернациональных образовательных структур различного назначения. Образование становится инструментом взаимопроникновения не только знаний и технологий, но и капитала, инструментом борьбы за рынок, решения геополитических задач. При этом дистанционные методы обучения, основанные на современных технологических достижениях, обладая высокой степенью охвата и дальнодействия, будут играть основную роль.

Эта форма получения образования позволяет:

сделать высшее и другие уровни образования доступным для широких слоев населения вне зависимости от места проживания, возрастного ценза, условий жизни и работы на основе полного равенства и в зависимости от способностей каждого, тем самым, реализовать потребности населения в образовательных услугах, а страны - в качественно подготовленных специалистах;

реализовать важные и конструктивные идеи опережающего и непрерывного образования, быть способной реагировать на постоянно меняющиеся запросы рынка труда;

компенсировать сокращение государственного финансирования, усилить международную интеграцию, снять социальную напряженность, повысить социальную и профессиональную мобильность населения;

сохранять и приумножать знания, кадровый и материальный потенциал, накопленный отечественной системой образования, полнее использовать педагогический и научный потенциал вузов, эффективно использовать существующие и перспективные средства новых информационных технологий и решить ряд других социально-экономических задач.

Современное состояние развития технических средств связи позволяет развивать на их основе технологии дистанционного образования:

дистанционное образование, базирующееся на современных информационных технологиях, является одним из источников повышения эффективности системы подготовки преподавателей, повышения квалификации и переподготовки преподавателей;

дистанционное образование, которое может реализоваться через систему курсов подготовки по информационным технологиям, повысит общий уровень информационной культуры преподавателей высшей школы, а через них и преподавателей средних школ, и будет способствовать дальнейшей информатизации образования;

дистанционное образование преподавателей ускорит вхождение вузов и школ в мировое информационное пространство.

Успешным можно назвать реализацию за последние годы в мировой глобальной сети таких проектов, как Британский виртуальный университет (UK eUniversities Worldwide), онлайновый университет Финикса (University of phoenix Online), колледж Мерилендского университета (University of Maryland University College – Umuc).

Рынок виртуальных учебных курсов во всем мире постоянно расширяется. В декабре 2001 года крупнейший в США Интернет-провайдер открыл портал для предоставления своим подписчикам программ дистанционного обучения. Через этот портал для них станут доступны онлайновские вузовские программы и курсы для получения степени, предлагаемые Университетом Финикса, Университетом губернаторов Запада, Калифорнийским университетом в Беркли, а также многими коммерческими образовательными компаниями. При чем эти структуры не конкурируют, а взаимно дополняют друг друга.

Страницы: 25 26 27 28 29 30 31

Образование, педагогика, воспитание:

Формирование устной речи у слышащего ребенка
Исходным и основным видом словесной речи в процессе ее усвоения слышащего ребенка служит устное слово. Развитие устной речи происходит на основе общения ребенка с окружающими в связи с различными видами его деятельности. Особо важную роль при этом играет развивающаяся функция слухового и речедвигат ...

Понятие личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. В педагогических работах, посвящённых вопросам такого рода обучения, оно обычно противопоставляется традиционному, ориентированному на ...

Медико-педагогический контроль
Кроме работы по оказанию помощи педагогам, родителям, необходимо помнить и о функциях контроля за санитарно-гигиеническим состоянием мест пребывания детей, физической подготовленностью, уровнем физического, интеллектуального, эмоционально-нравственного развития. Для этого в дошкольном учреждении ор ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru