Рост числа вузов, как бюджетных, так и внебюджетных, использующих дистанционное образование, является важной тенденцией развития высшего образования России.
Развитие дистанционного образования выявило тенденцию интернационализации, создания интернациональных образовательных структур различного назначения. Образование становится инструментом взаимопроникновения не только знаний и технологий, но и капитала, инструментом борьбы за рынок, решения геополитических задач. При этом дистанционные методы обучения, основанные на современных технологических достижениях, обладая высокой степенью охвата и дальнодействия, будут играть основную роль.
Эта форма получения образования позволяет:
сделать высшее и другие уровни образования доступным для широких слоев населения вне зависимости от места проживания, возрастного ценза, условий жизни и работы на основе полного равенства и в зависимости от способностей каждого, тем самым, реализовать потребности населения в образовательных услугах, а страны - в качественно подготовленных специалистах;
реализовать важные и конструктивные идеи опережающего и непрерывного образования, быть способной реагировать на постоянно меняющиеся запросы рынка труда;
компенсировать сокращение государственного финансирования, усилить международную интеграцию, снять социальную напряженность, повысить социальную и профессиональную мобильность населения;
сохранять и приумножать знания, кадровый и материальный потенциал, накопленный отечественной системой образования, полнее использовать педагогический и научный потенциал вузов, эффективно использовать существующие и перспективные средства новых информационных технологий и решить ряд других социально-экономических задач.
Современное состояние развития технических средств связи позволяет развивать на их основе технологии дистанционного образования:
дистанционное образование, базирующееся на современных информационных технологиях, является одним из источников повышения эффективности системы подготовки преподавателей, повышения квалификации и переподготовки преподавателей;
дистанционное образование, которое может реализоваться через систему курсов подготовки по информационным технологиям, повысит общий уровень информационной культуры преподавателей высшей школы, а через них и преподавателей средних школ, и будет способствовать дальнейшей информатизации образования;
дистанционное образование преподавателей ускорит вхождение вузов и школ в мировое информационное пространство.
Успешным можно назвать реализацию за последние годы в мировой глобальной сети таких проектов, как Британский виртуальный университет (UK eUniversities Worldwide), онлайновый университет Финикса (University of phoenix Online), колледж Мерилендского университета (University of Maryland University College – Umuc).
Рынок виртуальных учебных курсов во всем мире постоянно расширяется. В декабре 2001 года крупнейший в США Интернет-провайдер открыл портал для предоставления своим подписчикам программ дистанционного обучения. Через этот портал для них станут доступны онлайновские вузовские программы и курсы для получения степени, предлагаемые Университетом Финикса, Университетом губернаторов Запада, Калифорнийским университетом в Беркли, а также многими коммерческими образовательными компаниями. При чем эти структуры не конкурируют, а взаимно дополняют друг друга.
Образование, педагогика, воспитание:
Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на
основе ИЗО занятий
Задачи формирующего этапа исследования были следующие: 1. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи. 2. Определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции. 3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы. На формирующ ...
Типология элективных курсов по математике
Выполненный нами в ходе исследования анализ педагогической, методической литературы показал, что существует несколько типологий элективных курсов: I. По разрешаемым задачам: Элективные курсы выполняют ряд задач: 1. Создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выб ...
Проверка результатов эксперимента
Особенно важное значение имеет проверка полученных в ходе педагогического эксперимента результатов на практике, в повседневной работе. Дело в том, что экспериментатор независимо от желания всегда находится в лучших условиях для проведения учебно-воспитательной работы, чем обычный преподаватель. Выс ...