Золотая педагогика

Активные методы обучения на уроках информатики

Другое о педагогике » Методы и методики преподавания информатики » Активные методы обучения на уроках информатики

Страница 3

Замечание 1. Для успешного проведения активных методов обучения надо иметь специальную «тренерскую» подготовку, но, к счастью, уже существует достаточное количество методической литературы по этому вопросу.

Замечание 2. Активные методы обучения в первую очередь следует применять для повышения учебной мотивации Строительство стендов : dart expo выставочное строительство www.intprod.ru.

Замечание 3. Активные методы обучения следует также применять для:

Активизации познавательной активности учащихся;

Развития способности к самостоятельному обучению;

Выработки навыков работы в коллективе;

Коррекции самооценки учащихся;

Формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с учителями).

Замечание 4. Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей:

Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала;

Развитие навыков активного слушания;

Отработка изучаемого материала;

Развитие навыков принятия решения;

Эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме.

Замечание 5. Использование активных методов приводит к изменению системы контроля.

На рисунке 2 мы видим классификацию активных методов обучения по М. Новик.

Выбор методов активного обучения зависит от различных факторов. В значительной степени он определяется численностью учащихся (большинство методов обучения можно использовать в небольших группах). Но в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей занятия. Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей: обобщение ранее изученного материала (групповая дискуссия, мозговой штурм); эффектное предъявление большого по объему теоретического материала (мозговой штурм, деловая игра); развитие способностей к самообучению (деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций); повышение учебной мотивации (деловая игра, ролевая игра); отработка изучаемого материала (тренинги); применение знаний, умений и навыков (баскет – метод); использование опыта учащихся при предъявлении нового материала (групповая дискуссия); обучение навыкам межличностного общения (ролевая игра); эффективное создание реального объекта, творческого продукта (метод проектов); развитие навыков работы в группе (метод проектов); выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции (баскет – метод); развитие навыков принятия решений (анализ практических ситуаций, баскет-метод); развитие навыков активного слушания (групповая дискуссия).

Рис .2

Важно отметить, что ни одна из форм обучения не является единственной верной для достижения поставленных целей обучения; сохранению внимания и работоспособности обучаемых способствует использование разнообразных методов.

Приведем несколько примеров использования активных методов обучения на уроках информатики. В начальной школе расширить представление детей об устройстве персонального компьютера можно за счет информационных минуток. Основной формой проведения информационных минуток лучше выбрать диалог (групповую дискуссию), в котором направляющую и координирующую функции выполняет учитель. С самого начала учащиеся должны осознать значение словосочетания «информационная минутка»: минутка – это ограничение по времени, информационная – мы узнаем новую информацию. В качестве основы для проведения этих минуток была взята книга В.Агафонова «Твой друг Компьютер». Был создан текстовый файл со стихотворным текстом, разделенный на определенные «порции», каждая из которых соответствовала рассказу о новом устройстве. Так определились темы минуток («Что может компьютер», «Дисплей – отважный капитан», «Чудо – принтер», «Знакомимся с дискетой» и т.д.). На первом уроке все школьники получали по рисунку с изображением основных устройств компьютера. На каждом из последующих уроков – определенную «порцию» текста с пояснениями учителя. Дома ребята вклеивали эти фрагменты стихотворения в отдельную тетрадь или блокнот, и в конце полугодия у каждого учащегося была книжка, сделанная собственными руками, рассказывающая о назначении устройств персонального компьютера (метод проектов). По ходу проведения информационных минуток необходимо показывать источник информации (газету, журнал и т.п.), из которого учитель почерпнул интересные сведения, иллюстрации в нем. Поощрять участие детей в подготовке и проведении минуток.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Актуальность профильного обучения
Профильное обучение имеет вековую историю, но и в настоящее время оно не потеряло своей актуальности, так как: 1. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников (социологические исследования показывают: больше 70% ш ...

Формы, методы и средства формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка
Процесс формирования межкультурной компетенции эффективен только тогда, когда учащиеся одновременно осмысливают и сопоставляют полученные знания о родной и иноязычной культуре, и в состоянии связать собственный опыт с чужим. Опыт межкультурной деятельности и общения между учащимися, представляющими ...

Игры, развивающие речевое дыхание
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные пр ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru