Золотая педагогика

Активные методы обучения на уроках информатики

Другое о педагогике » Методы и методики преподавания информатики » Активные методы обучения на уроках информатики

Страница 4

Для учащихся 5 – 8 классов можно предложить создать мини – проекты, например, верстка книжки в текстовом редакторе Word. Предлагаются файлы с необходимыми картинками и текстами, а также файл с обложкой. Все страницы книги должны иметь одинаковую структуру: заголовок, картинка, текст. Если при верстке использовать стили редактора Word, то работа над книгой будет быстрой, а все ее страницы будут иметь одинаковый вид, как в настоящей книге. Очень интересно и увлекательно проходит опрос учащихся по теме «История развития вычислительной техники» в форме баскет-метода.

Для проведения этого занятия учителем готовится несколько «экспонатов» для нескольких залов «виртуально» музея компьютерной техники. Причем «экспонаты» для каждого зала подбираются так, чтобы можно было построить стройный рассказ. В качестве «экспонатов» можно использовать фотографии ученых и инженеров, внесших вклад в развитие вычислительной техники, фотографии отдельных устройств компьютера, схемы, отражающие структуры компьютеров разных поколений. Приведу пример набора экспонатов одного «виртуального» зала. Название зала – «Машины II поколения». Перечень «экспонатов»: фотография БЭСМ -6, ЭВМ «Сетунь», фотографии Н.П. Брусенцова, С.А. Лебедева, В.М. Глушкова, схема структуры ЭВМ II поколения, таблица с краткими сведениями о троичной уравновешенной системе счисления и т.д. «Экскурсовод» должен в течение 5 минут подготовить рассказ о предложенных экспонатах. В подготовке рассказа ему помогают 2 «советника». Основную «интригу» рассказа учащиеся выбирают сами.

Учащиеся 9 – 11 классов, имеющие высокий уровень работы на компьютере готовы к созданию более серьезных проектов, например, с элементами исследовательской деятельности. Одной из форм таких проектов являются видеопроекты. Под видеопроектами подразумеваем всю совокупность работ над видеофильмом: выбор темы; поиск информации; написание сценария; изготовление костюмов, декораций, кукол; распределение ролей; процесс съемки; монтаж готового фильма из видеоклипов и его озвучивание; представление и демонстрация фильма. Фильмы, над которыми работают дети, могут быть анимационные, документальные, игровые. Можно снимать интервью и ток-шоу, учебные фильмы. Также старшеклассникам интересны уроки в виде деловых игр. Например, девятиклассникам можно предложить деловую игру «Создание рекламного плаката графическими средствами TURBO PASCAL». Плакат должен включать в себя картинку и текст. Ученикам 10–11 класса будет интересна деловая игра «Составление сводных расчетных таблиц с использованием Excel»: некоторая фирма, занимающаяся аналитической деятельностью, получает заказы на составление расчетных таблиц. Эти заказы распределяются по отделам, начальники которых представляют отчеты о выполнении заказа, а также о работе своих сотрудников. В фирме имеется машинописное бюро, которое обеспечивает нужды офиса. Кроме того, расчетной деятельностью приходится заниматься и директору фирмы, решая вопрос о выплате денег сотрудникам.

Таким образом в обучении на уроках информатики необходимо использовать активные методы. Как мы увидели выше, существует множество разнообразных активных методов в обучении информатики. Для каждого возраста можно выбрать необходимый метод. С помощью активных методов дети намного качественнее усваивают преподаваемую им информацию.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Апробация экспериментальной модели влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения
Поскольку в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимости учета особенностей его субъектов, то для педагога становится актуальной проблема дифференциации детей. На наш взгляд, дифференциация необходима по следующим причинам: - разные стартовые возможности детей; - раз ...

Дидактические возможности компьютерной инструментальной среды ЛогоМиры
«Лого – инструмент для познания и развития собственного мышления, и в этом отличие этой среды от систем программирования, ориентированных в первую очередь на обеспечение наиболее эффективного использования аппаратуры». Программная среда Лого (ЛогоМиры) была разработана и реализована под руководство ...

Цели образования и структурные элементы содержания общего образования
В Концепции модернизации российского образования до 2020 года, исходя из роли образования в развитии российского общества, тенденции мирового развития, определяются, новые социальные требования к системе образования в России. Развивающемуся российскому обществу нужны современно образованные, нравст ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru