При проведении эксперимента нами было выявлено, что дети с нарушенным слухом часто болеют.
Также необходимо отметить особенности состояния слуха детей, участвующих в эксперименте. Дети в классе в основном одного возраста. Большинство детей имеют III-IV степень нейросенсорной тугоухости, так называемые “пограничные” дети.
Первые двое из перечисленных испытуемых (Юля и Наташа) по качеству произношения расценивались как более «сильные», третий и четвертый (Ирина и Максим) — как «средние» и двое последних (Мурат и Артур) — как «слабые». Но, несмотря на эти данные, память у Артура была намного выше, чем, например, у Ирины, а речевое развитие у Мурата лучше, чем у Максима.
Подражательная способность в классе хорошая. По своему психофизическому состоянию класс ровный. У всех испытуемых достаточный для этого этапа обучения уровень развития мышления. Немного отстает в своем развитии Максим К., который имеет самый маленький остаточный слух, что плохо сказывается на его уровне речевого развития.
Оперативный вид памяти у испытуемых хорошо развит, что содействует успешному выполнению заданий в ходе эксперимента. Долговременная память развита также хорошо.
Экспериментальная группа довольно разнится по состоянию внимания. Наташа К. и Ира Р. имеют довольно устойчивое внимание, легко переключаются с выполнения одного задания на другое. Равномерно распределяют внимание на выполнение всех заданий. Хорошо концентрируют на установку и объяснение задания. Наблюдалась легкая утомляемость в конце эксперимента.
Юля Ж., Мурат К. и Артур Ш. отличаются от предыдущих учащихся чуть сниженным уровнем концентрации своего внимания. В первой половине эксперимента наблюдалась активность и хорошая устойчивость внимания. К концу появлялась утомляемость и снижение переключаемости.
Сложнее обстояло с Максимом К., внимание которого характеризуется как неустойчивое. Он быстро утомляется, с трудом переключается с одного задания на другое, плохо концентрирует внимание на установку.
Образование, педагогика, воспитание:
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной школе
VIII вида
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дае ...
Словарная работа на уроках русского языка в специальной школе VIII вида
Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты. Методы работы над правописанием трудных слов Учитель записывает слово, подлежащее изучению на доске. Вставка слова в классное ...
Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. Вуз служит не только и может быть не столько для передачи специальных знаний, сколько для развития и воспроизведения особого культурного слоя, важнейшим элементом которо ...