У ребенка на столе выложены карточки с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица, ласточка, курица, петух).
Экспериментатор: Я буду произносить слова, которые обозначают находящиеся перед вами картинки. После того, как я произнесу слово, ты будешь показывать соответствующую картинку, назовешь количество слогов в слове и какой слог ударный.
Если ребенок не справляется с заданием, ему предлагаются карточки с написанными словами.
Упражнение №3.
Подбор слов по заданному ритму. Экспериментатор предлагает ребенку назвать двусложные, трехсложные слова с ударением на втором слоге. Ребенок должен подобрать соответствующие слова. Если ребенок затрудняется, ему предлагаются следующие карточки со словами:
Собака
Сметана
Дежурный
Болото
Качели
Аптека
Аналогично проводится работа со словами с ударением на первый или третий слоги.
Материал для исследования членения фразы паузами.
На карточках ребенку предлагаются фразы:
После завтрака / ребята оделись / и вышли во двор //.
Петя и Саша / кормили на кухне / маленького щенка //.
Когда дети были в зоопарке, / шел дождь //.
Лена с Юлей / лепят на скамейке / чашки из глины //.
Ребенок должен прочитать эти фразы, правильно расставляя паузы. Если ребенок не выполняет задание, то экспериментатор предлагает прочитать предложения с уже расставленными паузами. Если ребенку трудно выполнить и это задание, то он повторяет предложения сопряженно с экспериментатором.
Материал для исследования тембра голоса.
Исследование голоса будем рассматривать на примере работы над тембром.
Исследование тембра проводится следующим образом:
Ребенку предлагается прочитать текст из книги для чтения Б.Д. Корсунской “Читаю сам”. Текст предъявляется на табличке.
Рассказ “Ломать нельзя”
Вова построил куклу дом. Дом большой и красивый.
Петя прибежал и сломал дом. Вова сказал: «Ломать нельзя».
Пете стыдно. Он сказал: «Извини меня, Вова».
Если возникают затруднения (голос ребенка быстро затухает, он производит дополнительный добор воздуха), мы используем тактиль-вибрационный контроль. Внимание ребенка акцентируем на постоянной, плавной вибрации гортани. Сначала используется перекрестный контроль, затем ребенок контролирует только себя.
На основании проведенной работы и данной изученной литературы. Мы можем выделить методические рекомендации для работ над внятностью неслышащих детей.
Для изучения произношения детей нами было организовано исследование, методика которого описана выше. Рассмотрим полученные экспериментальные данные.
Характеристика детей, участвующих в эксперименте.
В нашем исследовании принимало участие 6 человек – ученики 4 «Б» класса школы-интерната №1 Выборгского района г. С.-Пб. для детей с нарушенным слухом. В классе обучаются 3 девочки и 3 мальчика.
На основе исследования личных дел испытуемых, нами выявлены следующие нарушения слуха:
Слухоречевое развитие учащихся экспериментальной группы Таблица № 1
Ф. имя |
Возраст |
Нарушение слуха |
Речевое развитие |
Юля Ж. |
11лет |
III-IV степень тугоухости по Нейману |
ОНР |
Наташа К. |
12 лет |
Двусторонняя глухота III группа |
среднее |
Ирина Р. |
11 лет |
III степень тугоухости по Нейману |
Среднее |
Максим К. |
10 лет |
III-IV степень тугоухости по Нейману |
низкое |
Мурат К. |
12 лет |
III-IV степень тугоухости по Нейману |
ОНР |
Артур Ш. |
10 лет |
II-III степень тугоухости по Нейману |
среднее |
Образование, педагогика, воспитание:
Глобализация высшего образования в Европе: предболонский период
Первый период – 1957 – 1982 годы. Конференция министров образования в 1971 году обозначила пять основных моментов общеевропейского измерения в образовательных системах: взаимное признание дипломов; обоснование идеи формирования европейского университета; кооперация вторичного и высшего образования; ...
Классификация педагогических игр
Как уже было сказано выше, педагогическая игра отличается чёткостью постановки цели и соответствующим ей педагогическим результатом. Так же педагогическая игра имеет свою классификацию, которую мы рассмотрим в данной работе. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов иг ...
Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных
песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин
Начавшееся в конце ХХ века возрождение звучания сочинений, созданных для церкви, в настоящее время стало ярким фактором современной культурной жизни. А восстановление прежнего социального статуса церкви привлекло к ней нового поколение людей. В этой связи становится очень важным формирование у моло ...