На первом – контрольном этапе мы изучили уровень сформированности навыков здорового образа жизни в семьях и уровень физической подготовленности.
Из таблицы 2 мы видим, что уровень сформированности навыков здорового образа жизни у родителей экспериментальной группы находятся на низком уровне. В контрольной группе уровень сформированности навыков здорового образа в семье находится на среднем уровне.
Из таблиц 3 и 4 мы видим, что в экспериментальной группе преобладает низкий уровень физической подготовленности детей на констатирующем этапе эксперимента. В контрольной группе показатели физической подготовленности детей выше. Исходя из показателей, преобладает низкий уровень физической подготовленности детей контрольной группы на констатирующем этапе эксперимента, но у 20 % детей высокий уровень, у 30 % средний уровень физической подготовленности.
Итак, на констатирующем этапе эксперимента в контрольной группе уровень физической подготовленности выше, чем в экспериментальной группе. Экспериментальная группа показала низкий уровень физической подготовленности на констатирующем уровне. В семьях не проводится работа по формированию здорового образа жизни. Необходимо привлечение родителей к воспитанию потребности к здоровому образу жизни у школьников через традиционное семейное физическое воспитание. Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, необходимо содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни, сформировать здоровье сберегающие навыки и привычки на основе знаний о здоровом образе жизни.
На втором - формирующем этапе мы провели работу по семейному физическому воспитанию школьников в формировании здорового образа жизни.
Дети из экспериментальной группы, систематически занимаясь дома традиционным семейным физическим воспитанием, традиционными играми народа Саха развивали физические качества. Также проводилась работа с родителями по повышению знаний о роли семейного физического воспитания детей в формировании здорового образа жизни.
На третьем этапе- мы провели повторную диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни родителей. Исходя из таблицы 5 видно, что у родителей экспериментальной группы повысился уровень навыков здорового образа жизни.
Мониторинг уровня физической подготовленности детей из экспериментальной и контрольной групп мы проводили по методике, которую использовали на констатирующем этапе.
Из таблицы 6 видим, что в экспериментальной группе преобладает высокий уровень физической подготовленности детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента.
Из таблицы 7 видно, что в контрольной группе показатели физической подготовленности на контрольном этапе не изменились и остались на уровне констатирующего этапа.
Итак, на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной группе повысился уровень физической подготовленности детей. Экспериментальная группа показала повышение уровня физической подготовленности после использования семейного физического воспитания школьников в формировании здорового образа жизни.
Итак, исходя из диаграммы 1, видна положительная динамика изменений в экспериментальной группе в физическом развитии детей после применения системы работы по формированию здорового образа жизни с помощью традиционного семейного физического воспитания.
Образование, педагогика, воспитание:
Практическая деятельность по психофизическому
развитию детей В ДОУ
Физическому развитию и здоровью отводятся ведущие позиции, поэтому для создания педагогической оздоровительной системы в любом дошкольном учреждении необходимо придерживаться следующих основных направлений: создать условия для двигательной деятельности, эмоционального, -интеллектуального, социально ...
Особенности обучения младших школьников
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде в ...
Констатирующий эксперимент по выявлению уровня
сформированности географических представлений у дошкольников
Исследование начато в декабре 2004 года на базе подготовительной группы ДОУ № 2 г. Осинники, использующего в экологическом воспитании дошкольников программы "Юный эколог" С.Н.Николаеваой, и раздел "Ребенок открывает для себя мир природы" программы "Детство". В программ ...