Золотая педагогика

Условия формирования семейного физического воспитания

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Условия формирования семейного физического воспитания

Страница 2

Участие родителей в физическом воспитании детей может выражаться в разных формах. Так, совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, безусловно повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой - поднимут авторитет родителей в глазах своих воспитанников. Но для этого сами родители должны по своей физической подготовленности и двигательным умениям и навыкам хотя бы минимально соответствовать уровню тех игр (состязаний), в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также является народной традицией.

Для возрождения традиций семейного физического воспитания необходимы не только минимальная физическая подготовка, но в еще большей степени - физкультурное образование самих родителей, предполагающее набор знаний об особенностях функционирования детского организма и возможностях использования средств физической культуры с целью рационального воздействия на него. Если у родителей не сформировался определенный минимум физкультурной образованности во время обучения в школе, вузе, если они не занимались в этом аспекте самообразованием, специалистам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях и в школах, следовало бы оказать им помощь.

Совместные занятие спортом укрепляют семью, гармонизируют отношения с обществом. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

С этих позиций и определяются основные задачи работы школ с родителями школьников:

Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися.

Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Формирование у родителей потребности в самообразовании.

Ознакомление учителей предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

Работа школы с родителями - это сложная и важная деятельность педагога, направленная на повышение педагогического уровня знаний, умений и навыков родителей в воспитании детей; это помощь педагогов родителям, направленная на семейное воспитание для создания необходимых условий правильного воспитания детей; это взаимодействие учителей и родителей в процессе развития детей.

Каждая школа физически развивает ребенка и консультирует родителей по вопросам физического воспитания детей. Во всех случаях школьному образовательному учреждению необходимо определить условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества школы и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и потребностей заказчиков. Педагогу школьного учреждения необходимо выступать не только как учителю детей, но и как партнеру родителей по физическому воспитанию детей.

Целесообразно организованное взаимодействие по развитию физических качеств педагогом и родителями должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между учителем и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу физического воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Особенности методики организации и проведения игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Наиболее эффективными сюжетами для игр-драматизаций, с точки зрения развития навыков театрализованной игры, являются сюжеты сказок. Особая роль при этом отводится сюжетам русских народных сказок, которые радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании ж ...

Понятие мышления
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами ...

Роль и место самостоятельного домашнего чтения в обучении учащихся старших классов иностранному языку
Чтение на иностранном языке как опосредованная форма общения предоставляет возможности для расширения кругозора учащихся за счёт познавательной информации, заложенной в текстах, для воздействия на их интересы, чувства и эмоции. Как справедливо отмечает Л.А. Чернявская, оно оказывает влияние на разв ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru