Золотая педагогика

Условия формирования семейного физического воспитания

Другое о педагогике » Роль семейного физического воспитания в малокомплектной школе » Условия формирования семейного физического воспитания

Страница 4

Контроль и страховка - это не только физическая поддержка и показ правильного выполнения упражнения. Это еще и полезные советы, иногда совместные с ребенком обсуждения техники выполнения упражнения или отдельных элементов. Уточнить можно и развитию каких функций или физических качеств способствует то или иное упражнение. Это относится к области так называемой психологической страховки ребенка, когда взрослые формируют у него правильное отношение к выполняемой работе, позволяющее не бояться нагрузок, преодолевать неуверенность в своих силах.

Все усилия учителя могут оказаться напрасными, если родители не осознают сказанное им и не создают ребенку условий для рационального режима дня, чередования труда, отдыха, физических упражнений, сна.

Целесообразно провести с родителями соответствующие консультации, разъяснить им, как организовать для детей активный отдых, правильный двигательный режим, какие средства физического воспитания следует использовать, как обеспечить профилактику нарушений осанки. Можно рекомендовать проводить игры и физкультминутки.

Совершенно очевидно, что лучшим методом воспитания привычки к занятиям физическими упражнениями является личный пример родителей школьника, других членов его семьи.

Если дело организовать только словесными и наставлениями и разговорами о пользе занятий физическими упражнениями да просмотром спортивных передач, можно с уверенностью сказать, что время, затраченное на подобное “физическое воспитание” пройдет в пустую. Зато в семьях, где физкультура в самых разнообразных формах (походы, прогулки на лыжах, плавание, утренняя гимнастика и др.) прочна вошла в быт, растут крепкие, здоровые, активные дети, с удовольствием занимается всеми видами физических упражнений.

Большое значение в работе имеет индивидуальная работа с родителями. К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.

Индивидуальные консультации могут проводиться по инициативе родителей или по инициативе учителя.

В работе с родителями учащихся имеет огромное значение заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями учащихся ничего кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей. Совместные занятие спортом укрепляют семью, гармонизируют отношения с обществом. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Главной задачей семьи, в деле приобщения к физической культуре и спорту следить не столько за ростом и весом, для этого существует врачебный контроль, сколько за развитием подвижности ребенка, его ловкостью и координацией, осмысленность и радостью впечатлений от окружающего мира, мотивациями и интересом.

Школа может осуществить правильное физическое воспитание детей при наличии тесного контакта в работе с родителями. Условия жизни ребенка, питание, режим, использование естественных факторов природы, физические упражнения и игры — все эти средства физического воспитания могут быть использованы не только школой, но и родителями.

От степени активности родителей во многом будет зависеть физическое развитие детей. Большинство родителей заинтересовано в том, чтобы их дети росли здоровыми и физически развитыми. Многие хорошо понимают, что успехи детей в учебе будут в значительной степени зависеть от состояния их здоровья. Поэтому во многих семьях физическому воспитанию детей придается большое значение. Но проводится оно подчас без определенной системы, слабо связано с усилиями школы. Направить физическое воспитание детей в семье по правильному руслу — долг учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Образование, педагогика, воспитание:

Методические рекомендации по введению жанров богослужебных и духовных песнопений в курсы музыкально-теоретических дисциплин
Начавшееся в конце ХХ века возрождение звучания сочинений, созданных для церкви, в настоящее время стало ярким фактором современной культурной жизни. А восстановление прежнего социального статуса церкви привлекло к ней нового поколение людей. В этой связи становится очень важным формирование у моло ...

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы. В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков. Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные ...

Техники акварельной живописи
«Сила живописи, как и всякого искусства,— в глубине содержания и совершенстве формы. Только сочетание значительной, передовой идеи и отточенного профессионального мастерства дает подлинное произведение искусства. Если творческое мышление художника является его духовной силой, то техника живописи сл ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru