Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной физической деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и класса в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Взаимодействие школы и семьи в едином воспитательном процессе формирования здорового образа жизни школьника базируется на общих основаниях, они осуществляют в воспитании одни и те же функции: информационную, собственно воспитательную, контролирующую и др.
Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье - задача учителя физической культуры. С этой целью он может использовать такие формы пропаганды, как регулярное проведение индивидуальных бесед, показ открытых уроков физкультуры и гимнастики до учебных занятий, выступление на родительских собраниях. Выступая перед родителями, учитель должен нацелить их на занятия.
Наряду с использованием традиционных форм работы (консультация, собрание, день открытых дверей и т.д.), для оказания помощи родителям можно проводить практикумы.
Родительские собрания - наиболее распространенная и эффективная форма работы с родителями, однако результативность ее зависит от многого. Иногда от первого собрания, от первой встречи зависят авторитет учителя, мнение родителей о его возможностях, профессиональном уровне, культуре. И собрание может завязать прочный узелок дружбы между учителем, родителями и детьми на долгие годы.
Учителю надо попытаться сформировать у взрослых правильное отношение к двигательным занятиям детей, Нередко на словах взрослые вроде бы и не против физической культуры и спорта, но практических шагов для определения ребенка в спортивную секцию ил организацию его самостоятельных шагов не предпринимают, убеждая себя, что и в школе и дома дети перегружены уроками по другим предметам.
Совместные занятия родителей с детьми в немалой степени содействуют духовному сближению старших и младших членов семьи, помогают их взаимопониманию.
При первых же встречах с родителями учеников следует стремиться к правильной ориентации взрослых на занятия физическими упражнениями, к истиной оценке предмета «Физическая культура». Важно убедить родителей, что по своей значимости наш предмет не уступает другим дисциплинам, изучаемых в школе.
Очень важная проблема - домашние занятия по физической культуре. С первого класса при хорошей системе занятий и проверок формируется привычка к систематическим занятиям. На выполнение занятий ежедневно отводится не менее 15-20 мин. Родители должны знать, что объем и интенсивность заданных упражнений учитель подбирает индивидуально в зависимости от подготовленности школьника и состояния его здоровья, и контролировать эти «уроки» следует не менее строго, чем по математике и чтению.
Разговор с родителями о домашних занятиях целесообразно продолжить рассказом о подготовке места занятий физическими упражнениями. Хотя в школе учащимся и объясняют, какие требования предъявляются к местам занятий, многое зависит от родителей, дети школьного возраста еще недостаточно самостоятельны.
Домашние задания - это комплексы простых упражнений, и оборудование мест для занятий особой сложностью не отличаются. Но ребенка легче заинтересовать физическими упражнениями и регулярными занятиями, если оборудовать «домашний стадион», подобрать - сделать или купить - специальные снаряды и тренажеры. Это могут быть подвешенная трапеция, укрепленная в дверном проеме перекладина, гантели, эспандеры, массажеры. При этом очень важно, чтобы на снарядах занимались, например, подтягиванием на перекладине не только дети, но и взрослые члены семьи. Родителям следует проявить воображение и выдумку, тем более, что в итоге все хлопоты окупятся улучшением здоровья детей, повышением их работоспособности и успеваемости.
Образование, педагогика, воспитание:
Роль фонематического восприятия в развитии речи
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых пр ...
Психолого-педагогический аспект понятия интереса; особенности формирование интереса
младшего школьника
Проблема определения категории «интерес» очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а в скорее наоборот, ведет к еще большей пута ...
Теория игры. Виды игры
Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувств ...