Золотая педагогика

Дискуссионные методы преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе

Другое о педагогике » Преподавание происхождения сущности государства и права в современной школе » Дискуссионные методы преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе

Страница 4

В процессе обсуждения очень важно поддерживать атмосферу доверия и открытости. Учащиеся должны знать, что, какими бы ни были их идеи и мнения, они будут приняты и внимательно выслушаны независимо оттого, насколько противоречив или болезненен предмет обсуждения.

Во многих других случаях готового решения не дается и учащиеся должны вынести свое собственное решение по этому делу. Например, они должны сказать, какое решение и почему они вынесли бы по данному судебному делу. После того как ученики пришли к своим собственным заключениям, преподаватель может сказать им, какое решение было действительно принято в данном случае. Таким образом, учащиеся смогут сравнить свои решения с реальным решением суда.

В практике преподавания права популярно ранжирование. Таким понятием специалисты называют подход к анализу и обсуждению взглядов учащихся. Ученики должны сделать выбор между противостоящими альтернативами. Например, они могут проранжировать правонарушения от наиболее, серьезного до наименее серьезного. В отличие от предыдущего метода, ранжирование показывает результат пространственно. В связи с этим возможен вариант такого упражнения – попросить учащихся провести линию в классе вдоль стены. Два конца линии будут связаны с крайними точками зрения. Ученики занимают место на линии в соответствии со своей позицией. Тот, кто занимает двоякую позицию, встает в центре. Можно попросить выразить свое отношение к допустимости использования пыток или других видов физического воздействия на преступников. Один конец линии будет представлять полное одобрение смертной казни, другой – отрицание ее необходимости. Учащимся дают возможность обосновать их местоположение. Необходимо выслушать тех, кто не согласен с ними. Полезно попросить учащихся решить, останутся ли они на том же месте или сдвинутся после введения особых дополнительных условий. Например, если на борту пассажирского самолета захвачен террорист и известно, что он заложил бомбу, которая должна взорваться через час, что приведет к катастрофе и гибели находящихся в самолете. За этот час необходимо выяснить, где находится бомба, чтобы обезвредить ее и предотвратить трагедию. Обсуждают и проблемы суда присяжных, справедливости закона и т. д.

Результативна в практике работы методика проективных техник. Эти техники позволяют учащимся сформулировать свою позицию и отношение к определенным явлениям. Ученики дописывают незаконченные предложения, такие как:

- Я бы посоветовал Верховному Суду .

- Я бы хотел, чтобы Президент России .

- Когда я вспоминаю милицию, я думаю о .

Учащихся можно попросить придумать подпись к неозаглавленной фотографии или карикатуре, написать или сыграть окончание незавершенной ситуации.

Таким образом, восприятие правовой информации заметно улучшается, если она предоставлена в смешной, юмористической форме, которая близка и понятна обучаемым. Не случайно многие современные учебники по праву сопровождаются карикатурами, юморесками. Так, осмысливая шутливые диалоги каких-либо вымышленных героев, анализируя своеобразные документы, школьники учатся отличать отдельные дефиниции друг от друга (например, выделяя обычаи делового оборота от привычек людей» обязательственные отношения от просто «обещаний»). Использование подобных приемов на уроках права может осуществляться в процессе деловых игр, работы с источниками. В настоящее время для того, чтобы облегчить деятельность учителя по отбору подобного дидактического материала, усилиями многих авторских коллективов подготовлены специальные хрестоматии и практикумы.

В заключение курсовой работы сделаем следующие выводы.

Во-первых, преподавание происхождения сущности государства и права в современной школе должно подчинятся некоторым принципам преподавания права в школе. Основными принципами мы считаем единство правового обучения и воспитания, научность, доступность, связь с жизнью, личным опытом учащихся, обеспечение межпредметных связей, принцип юридической точности и определенности правовых знаний, принцип историзма и непрерывности правового образования. В настоящее время, обеспечение соблюдений этих принципов в преподавании необходимо обеспечить для повышения качества правового образования в школе, одним из путей реализации этой задачи является подготовка и переподготовка учителей права в области преподавания прав человека, интегрированных и модульных курсов, повышение юридической грамотности преподавателей и учителей.

Во-вторых, технологии преподавания основ права и государства должны быть разнообразными, сочетать в себе как традиционные, так и инновационные. Включать и игры, и дискуссии, и лекции и семинары, и самостоятельную работу ученика.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Учебные кинофильмы на уроках
Учебное кино – самое популярное из всех технических средств обучения, применяемое в рамках видеометода. Учебное кино можно с успехом включать в урок в тех случаях, когда необходимо: показать (или смоделировать) явления и процессы (реже предметы), увидеть которые невозможно вообще или без особой тех ...

Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию одаренного ребенка
Каждый ребенок обладает одному ему присущими свойствами, которые и создают его индивидуальность. Анализ литературных источников по проблеме приводит к выводу о том, что трудности в общении в значительной мере связаны с особенностями личности одаренных. И роль этих особенностей столь велика, что с о ...

Формы и методы обучения информатике в начальной школе
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в начальной школе является урок. Школьный урок образует основу классно-урочной системы обучения, характерными признаками которой являются: · Постоянный состав учебных групп учащихся. · Определённое расписание уче ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru