Золотая педагогика

Дискуссионные методы преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе

Другое о педагогике » Преподавание происхождения сущности государства и права в современной школе » Дискуссионные методы преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе

Страница 3

При изучении многих правовых вопросов результативно проводить диалоги и дебаты.

Различие диалогов и дебатов представлено в таблице 2 .

Таблица 2. – Различие диалога и дебатов

Диалог – представляет собой одну из форм сотрудничества сторон, которые обсуждают определенную проблему

Дебаты – явление оппозиционное: I две стороны противостоят друг другу и пытаются доказать неправоту противной стороны

В диалоге нахождение общих знаменателей является целью

В дебатах целью является победа I

В диалоге одна сторона выслушивает другую (другие) с целью понимания, нахождения значения и принятия соглашения

В дебатах одна сторона слушает другую с целью найти изъяны и парировать своими аргументами

Диалог расширяет и, возможно, изменяет точку зрения участника

Дебаты укрепляют собственную точку зрения участника

Диалог раскрывает предположения для переосмысления

Дебаты защищают предположение как истину

Диалог вызывает самоанализ собственной позиции

Дебаты вызывают критику противоположной стороны

Диалог открывает возможность достижения лучшего решения по сравнению с первоначальным

Дебаты защищают чью-то собственную позицию как лучшее решение] и исключают другие решения.

Диалог создает отношение открытости: открытость ошибок и готовность к изменениям

Дебаты создают отношения закрытости, убежденности в правоте

В диалоге одна сторона уступает лучшему варианту другой, зная, что предположения других людей способствуют улучшению, а не разрушению

В дебатах сторона подает свое лучшее видение проблемы и защищает его против вызова другой с целью доказать правоту

Диалог призывает к временному воздержанию от собственных убеждений

Дебаты призывают к решительному отстаиванию собственных убеждений

В диалоге ищут основы соглашения

В дебатах ищут явные различия

В диалоге каждая сторона ищет сильные моменты в позиции другой

В дебатах каждая сторона ищет изъяны и слабые моменты другой стороны

Диалог предусматривает реальную заботу о другом человеке и ищет пути не оттолкнуть и не обидеть

Дебаты предусматривают парирование противной позиции без внимания к чувствам или отношениям и часто уничижают или осуждают другого человека

Диалог предполагает, что многие люди имеют частичные ответы и что вместе они могут свести их к действенному решению

Дебаты предполагают, что есть правильный ответ и кто-то его имеет

Диалог всегда остается открытым

Дебаты предусматривают подведение итогов.

В методике обучения праву используется так называемый прием «Изучение казусов».

Ряд ученых считает, что неотъемлемой частью правового образования является именно изучение казусов (случаев). Включая их в систему правового обучения, педагог учит школьников анализировать проблемную ситуацию, находить вариант ее разрешения.

На уроке ученики рассматривают юридические случаи, основанные на письменных заключениях судов; гипотетические ситуации, содержащие конфликты и дилеммы; ситуации, имевшие место в жизни, взятые из газет, журналов, книг и других источников. Такая информация должна быть представлена в письменном виде либо выражена аудиовизуальными средствами (фильмом например).

Методисты предлагают алгоритм использования этого приема:

1. описание фактов;

2. предъявление проблемы, поставленной данным казусом;

3. ссылка на аргументы или разного рода позиции, которые могут существовать при разрешении этого спорного вопроса;

4. решение, принятое по представленной проблеме, и объяснение причин вынесения именно такого решения.

Изучение казусов – способ обучения праву, ориентированный на исследование. Он разработан для того, чтобы помочь учащимся применять теорию права к реальным жизненным ситуациям. Поскольку учащимся не дается ясного юридического правила или нормы, которые нужно применить для решения той или иной проблемы, им приходится вырабатывать свои собственные идеи и заключения. Этот процесс помогает пробудить интерес и развить у учащихся логику, навыки независимого анализа, критического мышления и принятия решения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Организация учебного процесса в традиционном направлении отечественной методики
Традиционная методика, принимая за лингвистические основы неофилологическую теорию речевой деятельности Л.В. Щербы, предполагает выявление условий и способов организации учебного процесса с позиции функционального социолингвистического подхода, определяемого этой теорией. Неофилологическая теория р ...

Содержание обучения английскому языку как второму иностранному
Проблема родного языка неизменно возникает всякий раз при разработке методов обучения иностранному языку. Сложность этой проблемы нашла свое отражение в таких методических принципах обучения, как опора на родной язык, его учет или исключение из учебного процесса. Все речевые механизмы учащихся сфор ...

Требования к отчету по преддипломной практике
Во время прохождения практики студент составляет подробный отчет о практике. Объем отчета, ориентировочно, включая схемы, графики, образцы документов и фрагменты необходимых программ должен составлять порядка 30 стр. Отчет должен содержать следующие разделы: описание информационных потоков производ ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru