Золотая педагогика

Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы

Другое о педагогике » Формирование имиджа учителя современной школы » Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы

Страница 2

Наиболее категорично учащиеся отнеслись к высказыванию о том, что учителю необходимо высмеивать промахи учеников, заставляя тем самым ребят не допускать впредь ошибок в учении. Только один респондент согласился с этим высказыванием, сославшись на необходимость постоянного и жесткого "подстегивания" со стороны учителя к безупречной учебной деятельности.

Ребята очень требовательно отнеслись к личностной позиции педагога. "Педагогу необходимо быть выдающимся, блистательным, чтобы заставить нас блистать" - реплики учеников при опросе. В первую очередь, имидж педагога как сильной, эрудированной, завораживающей личности будет оказывать значительное влияние на детей.

Судя по ответам на высказывание "Интересно, когда учитель выглядит экстравагантно, его можно разглядывать весь урок", можно говорить о том, что ребята с живостью наблюдают за тем, какие разные бывают учителя и что они могут представить сегодня.

Критически к внешнему облику педагога отнеслись девять человек из девятнадцати опрошенных, посчитав, что преобладать в гардеробе педагога должны вещи классического стиля темных тонов. В то же время одиннадцать из девятнадцати опрошенных посчитали, что серость будней необходимо разбавить ярким гардеробом педагога, состоящим из вещей смешанного стиля.

Доказательством того, что все же внешний облик педагога так или иначе влияет на осознание учениками собственного безупречного внешнего вида стало то, что ребята сами тщательно следят за собой. Одиннадцать учеников утвердительно ответили на суждение "Опоздав на урок, не войду в класс, не убедившись, что с моим внешним видом все в порядке". При этом двенадцать учащихся советуют учителям уделять своему внешнему виду значительную часть времени.

Показателем того, что многие ребята, пусть и, не желая осознанно быть похожими на кого-либо из учителей своей школы, так или иначе, выявляют в себе моменты копирования мимики, тембра, интонации голоса определенного учителя.

Таким образом, можно сконструировать некоторую модель образа идеального учителя для данной школы и для данных учеников. Ребята неосознанно указывают на развитую Я-концепцию педагога, что и позволит ему целенаправленно или же неосознанно создать такой имидж, который был бы положительно принят всеми учащимися. Это педагог с современными взглядами, максимально уделяющий внимание собственной позиции, закладывая в себе твердый характер, ограненный позитивным настроем и сопутствующей приветливостью. Яркое настроение педагога должно отражаться и в оформлении своей внешности и в творческой деятельности. Классика для педагога приемлема, но предпочтительнее разнообразие в гардеробе педагога. В данной совокупности дети видят блистательного учителя.

При проведении анализа формы ответов учителей на предложенные высказывания учитывалось то, какой вариант написания ответа выбрали учителя: проставление знаков или прописывание слов да или нет. Некоторые не ограничились заданными вариантами ответов в первой части опросника: комментировали высказывания, выражали личное мнение, выходящее из рамок простого ответа да или нет. Это позволило выявить, насколько волнительна данная тема для учителей. Можно сделать вывод, что некоторые высказывания были важны для опрошенных учителей, был найден повод высказать необходимое мнение по волнующему вопросу.

Интерпретация ответов педагогов в первой части опросника выявила четыре критических позиции педагогов: три вызваны положительным ответом на высказывания:

1) Педагогу необходимо быть внимательным к проявлению своих эмоций.

2) Уверенность учителя вселяет уверенность и в учеников.

3) Хочется оформить свой кабинет так, чтобы дети в нем хотели творить и созидать.

Респонденты категорически против высказывания о необходимости педагога быть весьма критичными к неудачам учеников. Все это говорит об осознанности педагогами факта влияния личности учителя и созданной им среды для взаимодействия с учениками на положительное представление об учителе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Апробация методики по формированию коммуникативной полноценности речи на основе ИЗО занятий
Задачи формирующего этапа исследования были следующие: 1. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи. 2. Определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции. 3. Проверить эффективность методики экспериментальной работы. На формирующ ...

Сущность понятия "одаренность"
В современной социально-педагогической литературе существует огромное количество определений понятия одаренность. В толковом словаре русского языка Д.Н. Ушакова одаренность - талантливость, даровитость, та или иная степень ее. Одаренный - человек с богатой природой, обладающий какими-нибудь свойств ...

Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволил разработать программу развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Целью развивающей программы является развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры. Цель программы п ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru