Золотая педагогика

Формирование имиджа учителя современной школы

Другое о педагогике » Формирование имиджа учителя современной школы

Педагог – профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Воспитать "крылатого" ученика может только "крылатый" педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – современный. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж.

Позитивный имидж учителя сегодня важен не только для его учеников - как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой, но и для самого педагога – для моральной, психологической удовлетворенности своей значимостью в этом мире.

Одним из средств повышения эффективности образования многие ученые рассматривают рост личности педагога. Актуальность и значимость проблемы формирования имиджа педагога в современных условиях развития образования и общества недооценить трудно. Проблема имиджа педагога является актуальной в условиях развития субъект-субъектных отношений, когда личность, ее качества становятся основой взаимоотношений, особенно, на современном этапе, когда происходит снижение статуса преподавателя. Актуальность работы заключается в необходимости осознания учителями важности факта положительных перемен в собственном образе, что позволило бы им получить удовлетворение от педагогической деятельности.

Объектом исследования следует обозначить профессиональную деятельность педагога, тогда как предметом будет являться особенности формирования профессионального имиджа педагога. Цель курсовой работы заключается в обосновании необходимости целенаправленного формирования имиджа учителя современной школы.

Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:

1) Изучить в научной и публицистической литературе понятие "имидж педагога";

2) Определить этапы формирования имиджа педагога и выявить факторы, влияющие на формирование педагогического образа;

3) Определить основные черты собирательного образа учителя с позитивным имиджем;

4) Выявить основные характеристики образа современного педагога.

Методы исследования:

1) Теоретические:

а) Изучение и анализ литературы;

б) Метод анализа и синтеза.

2) Практические:

а) Опрос;

б) Контент-анализ.

Образование, педагогика, воспитание:

Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. Поэтому при разработке проблем общественного дошкольного воспитания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения опре ...

Варианты решения и постановки проблемы
Существуют различные варианты постановки и решения проблемы. 1. Проблему решает педагог Педагог ставит проблему или проблемы, и сам их решает, излагая лекционный материал. При такой форме проведения занятия учащиеся внешне пассивны, но внутри каждого из них могут интенсивно протекать процессы поним ...

Понятие и структура межкультурной компетенции
Глобализация – это процесс возрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах. Суть глобализации заключается в расширении взаимосвязей и ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru