Золотая педагогика

Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы

Другое о педагогике » Формирование имиджа учителя современной школы » Анализ профессионального образа педагога на примере средней общеобразовательной школы

Страница 3

При этом учителей значительно беспокоит, в каком виде они предстанут перед учениками. Это показывает согласие девяти из десяти опрошенных учителей на высказывание о необходимости педагогу убедиться в безупречности своего внешнего вида, перед тем как он зайдет к детям в класс, а также стремление уделять своей внешности достаточное количество времени.

Практически все опрошенные подчеркивают необходимость учителя оставаться таким, какой он есть при стремлении быть современным, в некоторой степени строгим, мягким или уступчивым, овладеть актерским мастерством. Иными словами необходимо найти золотую середину взаимодействия между желаемыми и существующими чертами в образе педагога.

Анализ второй части опросника для педагогов, выявил серьезное отношение учителей к вопросу профессиональной Я-концепции. Ответы были даны максимально содержательно, что позволило проследить желание учителей анализировать свою личность в течение всей педагогической деятельности. Многие определяют личностную Я-концепцию как двигатель в работе, задающий чувство долга, ответственности, творчества в работе умение доводить начатое дело до конца, как фактор профессионального роста, как залог успешного взаимодействия с учениками. Если некоторые из опрошенных учителей раньше и не задумывались о собственной профессиональной Я-концепции, то данный опрос натолкнул их на определенные рассуждение по пересмотру некоторых концептуальных компонентов.

Удивительным оказался факт, что двое из учителей против какого-либо изменения в себе, даже после пересмотра некоторых компонентов Я-концепции. Данные респонденты ссылаются на то, что это может сделать учителя не интересным для учеников. Остальные восемь педагогов данной школы, напротив, довольно эмоционально выделили необходимость совершенствоваться всегда, находить пути изменения в лучшую сторону, что позволит осознавать значительность своей работы, найти необходимый ключик к ученикам, обеспечив развитие их способностей и успешности, воспитывать в своих учениках лучшие качества.

Многие из них отметили, что необходимо в течение всей педагогической деятельности работать над представлениями о себе, соотнесение их с реальностью. Это позволит достичь намеченной цели.

А цель у педагога в первую очередь – найти контакт с учениками, создав максимально положительный педагогический образ. А далее по цепочке заложить успешную педагогическую деятельность с получением чувства удовлетворения от собственной работы. И фактор результата деятельности позволит укрепить сформировавшийся имидж, положительно воздействующий на учеников.

Можно говорить о том, что педагоги данной школы стремятся быть идеальными учителями и готовы постоянно совершенствоваться, а это значит пересматривать и изменять свой профессиональный образ. Готовность к выполнению своих социально значимых функций является доказательством сформированной профессиональной Я-концепции учителей данной школы.

И что самое важное, результаты опроса среди учеников и учителей, не выявили диссонанса в ответах между двумя категориями образовательного процесса. Педагоги и учащиеся сошлись мнениями на многие аспекты, представленные в опроснике.

При этом, педагог, так или иначе, задумывается о влиянии имиджа на взаимодействие с учениками при уже сформировавшемся представлении о нем у учащихся и, выявив какое-то неудовлетворение в восприятии окружающими, учитель задается целью пересмотреть что-то в себе. Таким образом, происходит осознанное формирование положительного имиджа: анализ, осмысление и изменение в существующем образе нежелательных качеств, пересмотр некоторых компонентов имиджа, создание и апробирование идеальной модели, оценка результатов.

Удачный профессиональный имидж определяется тем, насколько хорошо педагог может войти в необходимый образ, погрузиться в свою профессиональную роль. И чтобы имидж был органичен и притягателен для окружающих, необходимо быть обаятельными. Обаятельный человек быстрее и легче добивается своих целей, при этом зарабатывая людские симпатии. Но обаяние - это внутренняя установка. Чтобы любить людей, надо, прежде всего, полюбить себя. И в этом еще раз поможет работа над имиджем. Это хороший способ саморегуляции и повышения личной самооценки, прекрасный способ творческой самореализации. Это хороший психотерапевтический прием, а работа учителя связана с психическим напряжением и стрессами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Музыкальное образование как важный компонент развития школьника
Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает мать, оказывает влия ...

Понятие о технологии осуществления педагогического процесса
Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и корр ...

Методические рекомендации по подбору дидактических игр и руководство ими
Подбор дидактических игр для обучения детей математике проводится в соответствии с программными требованиями. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение той или иной учебной задачи. При подборе игр необходимо учитывать особенности участия в них детей, интерес к различным играм и уп ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru